Во многих городах России (Воронеже, Казани, Кемерове, Красноярске, Нижнем Новгороде, Новокузнецке), так же как и в некоторых странах, поминутная система оплаты за телефонные переговоры уже действует. По той же схеме работают и все коммерческие организации столицы. Они ежемесячно вносят по 165 рублей за номер (что позволяет говорить 612 минут). Плата за каждую следующую минуту 40 копеек.
Московские власти не раз высказывали свое мнение о "повременке": население города к ней не готово. По данным столичного департамента социальной защиты населения, 22 процента москвичей получают доход ниже прожиточного минимума. Больше других от новой схемы пострадают пенсионеры, для которых телефон - зачастую единственный способ общения. Им придется выбирать между буханкой хлеба и звонком своим родным.
Связисты отрицают, что переход на повременную оплату позволит им извлечь сверхприбыль. По мнению руководства МГТС, от "повременки" выиграет потребитель, а сама компания даже понесет убытки, так как количество звонков существенно сократится. Впрочем, в этом утверждении есть доля лукавства: чтобы исключить потери, связисты планируют оставить за собой право брать абонентскую плату даже с тех, кто решится платить за разговоры поминутно.
Как стало известно "Труду", телефонисты разработали и направили в Федеральную службу по тарифам два варианта "повременки". Выбрав первый, абонент должен будет внести 60 процентов платы авансом, а затем доплачивать 5 - 10 копеек за каждую минуту разговора. Второй вариант предусматривает еще большую абонентскую плату, но при этом пользователю телефона предоставляется 600 - 700 минут ежемесячно в качестве бонуса, а сверхлимитные минуты придется оплачивать уже по повышенному тарифу - 25 копеек. Впрочем, это лишь проекты. Ясность в отношении стоимости минуты разговора появится не раньше сентября. По словам начальника отдела тарифного регулирования услуг телефонной связи Федеральной службы по тарифам Натальи Федоровой, именно тогда будет принята новая методика расчета за пользование телефоном.
Планы МГТС уже успели вызвать бурную реакцию со стороны москвичей. Большинство абонентов негативно относятся к введению "повременки". К тому же неизвестно, как бороться с пиратами, которые подключаются к чужим номерам. Потом попробуй докажи, что с твоего номера звонили посторонние люди.
"Мы не собираемся навязывать москвичам новую услугу, - рассказал "Труду" начальник управления по связям с общественностью Московской городской телефонной сети Анатолий Верещагин. - Переход на "повременку" будет исключительно добровольным".
Очевидно, что в такой ситуации большинство абонентов предпочли бы платить "по-старому", не будь одного "но". Как мы уже сказали, обычный тариф вырастет, и насколько - не знает пока никто.