Таким образом, А-мэй оказалась наказанной за то, что четыре года назад осмелилась спеть гимн Китайской республики (так официально именуется Тайвань со времен чанкайшистского правления) на церемонии вступления в должность новоизбранного главы островной администрации президента Чэнь Шуйбяня. Именно с тех пор, невзирая на свою огромную популярность, она угодила в "черный список" нежеланных персон, и СМИ на материке старательно воздерживались от упоминаний ее имени. Но миллионы китайцев по обе стороны Тайваньского пролива продолжали с упоением наслаждаться ее пением.
Правда, мнения многочисленной армии ее поклонников на материке разделились - если одни предпочли не обращать внимания на ее политические пристрастия, то другие поспешили откреститься от любимой певицы. Наиболее ярые поборники скорейшего воссоединения составили и разместили на сайтах китайского Интернета перечень таких же "зеленых" поп-исполнителей с Тайваня (прозванных так по цвету флага сторонников правящей на острове демократической прогрессивной партии нынешнего президента Чэнь Шуйбяня) и призвали сограждан к бойкоту их как поборников независимости острова.
Перед фактом "изгнания" с материка любимой певицы не остались в долгу ее фанаты на Тайване, призвавшие в отместку "заглушить" таких же популярных поп-исполнителей с материка. Сама же А-мэй по возвращении из Ханчжоу благоразумно воздержалась от комментариев по поводу происшедшего, заметив лишь, что весьма опечалена отменой концерта и огорчена за несбывшиеся ожидания своих почитателей.
"Звездою" можешь ты не быть, но патриотом быть обязан", - в таком духе комментируют наблюдатели инцидент с тайваньской певицей, с зеркальной точностью отражающий взятую Пекином в последнее время линию на бойкот тех тайваньских бизнесменов, ведущих бизнес на материке, которые при этом поддерживают курс администрации Чэнь Шуйбяня за независимость.