Надо заметить, что "Аэрофлот" давно нервирует низкий курс американской валюты. Впервые о планах перехода на новый порядок валютных расчетов компания объявила прошлой зимой, когда доллар быстро дешевел на фоне крепнущего евро. Тогда "Аэрофлот" установил внутренний фиксированный курс у.е. на уровне 30 рублей и заявил, что, возможно, к сентябрю все расчеты начнут проводиться в европейской валюте. Необходимость этого шага в компании объясняли вынужденной мерой, ведь ремонт, обслуживание и заправка самолетов в странах Европы, на которую приходится львиная доля перевозок, оплачиваются в евро.
Пока с июля "внутренний валютный курс" поднят до 31,5 рубля. При этом представители "Аэрофлота" заявляют, что цены повышаются лишь для частных пассажиров, а турфирмы будут покупать их по старой цене. Но в турагентствах на этот счет не строят иллюзий, считая неизбежным выравнивание условий для всех клиентов. В других авиакомпаниях пока не торопятся следовать курсом "Аэрофлота", хотя тоже свои расходы в Европе оплачивают в евро. В пресс-службе "Трансаэро" нам сказали, что компания не собирается вводить для расчетов свой валютный курс. Не меняют цены на билеты и другие авиаперевозчики. Вопрос в том, как долго они смогут бороться с искушением последовать примеру крупнейшего авиаперевозчика. По расчетам экспертов, повышение цен позволит "Аэрофлоту" зарабатывать до 2 млн. долларов в месяц. В "Трансаэро" не исключают, что со временем придется компенсировать убытки от повышения стоимости керосина, бортового питания и обслуживания в зарубежных аэропортах за счет "плавного необременительного повышения цен на билеты".
К месту вспомнить, что инициатива введения собственного валютного курса принадлежит компании, в которой доля государства составляет более 51 процента акций. Пассажирам теперь не остается ничего другого, как покупать билеты по новым ценам - не откладывать же запланированный отдых в разгар летнего сезона.