КАК ПРИБЫЛЬ ОБОШЛАСЬ ВТРИДОРОГА

Одна аптека - хорошо, а три - лучше, да еще в российской провинции, где важнее лекарств только

Одна аптека - хорошо, а три - лучше, да еще в российской провинции, где важнее лекарств только хлеб, не считая водки. Три аптеки, вернее, одна аптека готовых форм и два киоска - по котельническим меркам уже целая торговая сеть. И для ее хозяйки, индивидуального предпринимателя и фармацевта Елены Лебедевой, в принципе не было трагедии в том, что срок полученной три года назад лицензии на право занятия фармацевтической деятельностью истекал. Сбором документов для получения новой лицензии она занялась в январе 1999 года. Вот только окончательно все собрала лишь к концу апреля.
В лицензионно-сертификационную комиссию (ЛСК), от решения которой зависит дальнейший "творческий путь" предприятия, документы нужно подавать за месяц до того, как истечет срок лицензии. "Срок годности" лицензии Лебедевой истекал 23 мая. Но даже в последних числах апреля подать документы в ЛСК она не успела, а 1 мая ЛСК ушла на административные каникулы.
27 июля долгожданная лицензия сроком на три года вновь была получена. Тут-то бы и обратно в рай, да оказалось - попутал грех: все два месяца три аптеки чинно и дружно... работали. Ни в какой анабиоз, предусмотренный законом, впадать не собирались. И принесли 117 с лишним тысяч рублей прибыли. В сентябре Елену Михайловну Лебедеву вызвали в налоговую полицию: два месяца работы без лицензии логически привели к возбуждению уголовного дела.
Суд признал ее виновной в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение обязательно, с извлечением дохода в особо крупном размере. То есть по статье 171 части 2 пункта "б" УК РФ. Назначенное наказание - два года лишения свободы условно.