Спектакль приходит на смену постановке "Mamma Mia!", которая шла здесь в ежедневном режиме почти два года - с осени 2006-го - и на днях закрывается. Мюзикл принес компании Stage Entertainment Russia 30 миллионов долларов сбора, его посетили около 400 тысяч человек. Однако в Москве, в отличие от Нью-Йорка или Парижа, многолетний ежедневный показ одного и того же спектакля невозможен. И все-таки почему именно "Красавица и чудовище"? Рассматривались ли другие варианты? Ведь компания владеет правами на 28 популярных мюзиклов. "Труду" ответил президент Stage Entertainment Russia Дмитрий Богачев:- Да, мы думали, например, о том, что российской публике может быть интересен "Иисус Христос - суперзвезда". В оригинальной, лицензионной версии, а не в тех, что идут в Театре Моссовета или у Стаса Намина. С другой стороны, именно потому, что у этой рок-оперы уже сложилась какая-то российская судьба, пусть не вполне адекватная изначальному произведению, не хочется тратить деньги на маркетинговую кампанию по преодолению сложившегося мнения... Мы думали и о "Фантоме оперы", обязательно со временем его поставим, но это проект очень дорогой, едва ли не дороже, чем "Mamma Mia!", он требует масштабной медиа-подготовки - например, кастинга актеров, оформленного как крупное телевизионное шоу. Сейчас ведем переговоры с автором Эндрю Ллойдом Уэббером о перспективах организации такого шоу-кастинга с участием российских телеканалов... А пока самым подходящим нам показался мюзикл "Красавица и чудовище". Тем более что помогать нам взялась знаменитая компания Disney, выпустившая одноименный мультфильм. В отличие от "Mamma Mia!", идущего под небольшой бэнд, в "Красавице..." использован симфонический оркестр из 30 человек. Музыка знаменитого бродвейского композитора Алана Менкена очень красивая. Так что это мюзикл в классическом смысле слова.
Публику ожидают типичные мюзикловые мелодии в духе 1960-х годов, бархатно-обволакивающее звучание оркестра, красочные костюмы... А если еще и вокал удастся поднять на тот высокий уровень, который продемонстрировали прессе испанские гости...
Кстати, о российских исполнителях: их отбор только-только начался. Устроители первым делом хотят определиться с Красавицей. Исполнительницу этой роли нам обещали назвать буквально на днях. А дальше уже она сама (плюс профессиональное жюри, плюс публика) будет решать, кого из сотен претендентов выбрать своим Прин-цем. Акция так и называется - "Найди своего Принца". По 14 июня смельчаки будут присылать свои фото и резюме, которые устроители разместят в интернете для народного голосования. 200 самых успешных участников померяются силами очно - эти региональные конкурсы пройдут в пяти крупнейших городах России. С 20 лучшими будут заниматься педагоги, а в финале, который пройдет 13 августа во Франции, определятся победители. Они и приступят к репетициям спектакля. Устроители обещают нам присутствие в списке звездных имен, однако и звездам, как всем, выставляется непременное условие: участвовать не меньше чем в половине спектаклей. По этой причине отпала, например, кандидатура Валдиса Пельша, который поначалу хотел пробоваться на одну из центральных ролей, однако у популярного телеведущего практически нет свободного времени, и ему отсоветовали ввязываться в отбор.
Устроители рассчитывают на 7-месячную жизнь спектакля в Москве. А потом его гастрольная версия отправится в регионы.