Нужно увеличивать практику вождения по городу для начинающих. Ведь многие ученики даже дорожные знаки начинают замечать только после пятого или шестого выезда. Кстати, среди нынешних учеников как минимум 70% - это женщины. Они, конечно, исполнительные и становятся аккуратными водителями, но учить их нужно дольше, чем мужчин, помногу раз терпеливо объясняя каждое действие. Но если уж представительница слабого пола научится ездить - она звезда, может любого мужчину заткнуть за пояс. Сильный пол частенько приходится переучивать. Это еще сложнее, чем начинать с нуля. Когда у мужчины есть какие-то азы вождения, он думает, что все знает. Некоторые инструкторы утверждают, что легче всего работать с детьми: у них не болит голова ни об ужине для мужа, ни о том, как на этот ужин заработать. Кроме того, оказывается, нельзя научиться вождению про запас. Полученные навыки нужно постоянно тренировать и закреплять. Если у человека нет машины, на вождение он должен идти после ее покупки. Тогда не будет ощущения, что деньги на автошколу потрачены впустую. И еще: начинать обучение лучше всего на автомобиле с механической коробкой передач, а потом переходить на автомат. Если все сделать наоборот, потратиться придется дважды: перейти с двух педаль на три крайне сложно.
Елена Петровская, автошкола "Автоледи"
По образованию я менеджер государственного и муниципального управления, а инструктором стала три года назад. Наша школа создана специально для женщин. Если женщина плохо водит, она самый опасный человек на дороге. Особенно неважно женщины чувствуют габариты и поэтому с трудом паркуются. Как-то утром я шла на работу, вижу, девушка на "Пежо" не вписалась в поворот и уперлась бампером в бордюр. Назад сдать она боялась - там стоял "Лексус". Она чуть ли не в слезах подходит ко мне: "Девушка, вы водите? Помогите мне!" Женщины чаще просят помощи у женщин, боясь насмешек мужчин.
Дмитрий Прокуронов, автошкола "Магистраль"
По специальности я повар и долгое время работал в ресторане "Украина". Получилось так, что остался без работы. Пошел в автошколу - в юности я занимался автоспортом и два раза был чемпионом СССР среди юношей. Инструктор я уже шесть лет, и курьезных случаев с учениками - каждый день по пачке. Как-то пришел ко мне дедуля лет 70 учиться вождению. Каждое занятие было первым: у него был склероз. Сегодня мы тренировались, а назавтра он все забывал. Была у меня очень интересная ученица: я задаю ей какой-то вопрос, а она бросает руль, поворачивается ко мне и активно излагает свою точку зрения.
Михаил Адамов, автошкола "Викан"
Инструктором я стал пять лет назад, а по образованию я педагог, мастер производственного обучения. Мои нынешние ученики мало чем отличаются от студентов: обязательно преподнесут какой-нибудь сюрприз. Едем мы как-то с ученицей, подъезжаем к пешеходному переходу, она не тормозит. Я ей говорю: "Остановись, задавишь на переходе человека, все - тюрьма". Едем дальше, в неположенном месте через дорогу идет человек. Она спрашивает: "А сейчас как?" Я ей в шутку отвечаю: "Дави!" Так и пришлось самому нажимать на дублирующую педаль тормоза. Теперь я всегда говорю ученикам, когда шучу.
Сергей Павлов, автошкола "ГИПРОМЕЗ"
Водительский стаж у меня уже 27 лет, а инструкторский - четыре года. Начинал в таксомоторном парке, а потом работал в службе безопасности. В инструкторы пошел, потому что терпеть не могу на дороге безобразия: несоблюдения правил дорожного движения и неуважения друг к другу. Люди думают, можно лихачить так же, как в компьютерной игрушке. Учу в основном женщин, их сейчас вообще намного больше, чем мужчин, приходит. Как-то раз ехали мы по городу с ученицей, в потоке. Она сосредоточилась, сидит, смотрит на дорогу. Тут я слышу, она тихонечко шепчет: "Кыш-кыш-кыш", будто мух отгоняет.
Антон Тихонов, юношеская автошкола Москвы
Я когда-то очень давно занимался автомногоборьем, но юность прошла, а со взрослым спортом у меня не сложилось, и нужно было выбирать профессию. Я стал офицером таможни. Отучился в Таможенной академии в Москве, прошел преддипломную практику и понял: не могу сидеть в офисе в галстуке. Моя работа часто подкидывает мне интересных учеников. Года три назад ко мне пришла учиться бабуля 1938 года рождения. Мы потратили очень много времени, чтобы ее желание водить машину воплотилось в жизнь. Но научились только трогаться. Вообще правильно говорят, что самые обучаемые люди - это дети.
Виктор Куприянов, автошкола "Вираж"
Я наездил уже 12 миллионов километров, мой водительский стаж 38 лет. Начинал я с испытания "КамАЗов", когда еще строился Камский автомобильный завод. Одно из самых ярких моих воспоминаний - работа на первой автобазе президента. Я был личным водителем Степашина, Волошина, Михайлова - был такой генерал, работал в ФСБ и МВД. Инструктором же работаю пять лет. Я учу людей, пришедших ко мне, думать головой, следить за безопасностью и быть эгоистом. Эгоистом потому, что, когда ты едешь на работу, твоя цель не вовремя доехать до места, а выжить на дороге.