Больше всего пострадали пассажиры, летевшие компанией "Атлант-Союз".
- Причиной задержки самолетов стало отсутствие у ТОАП необходимых объемов авиатоплива на складах в международном аэропорту Внуково, - заявили "Труду" в компании "Атлант-Союз". - При этом все финансовые обязательства перед поставщиком наша авиакомпания выполнила.
В ТОАП согласны с тем, что у "Атлант-Союза" не было задолженностей по поставкам топлива. По словам главы компании Евгения Островского, проблемы возникли по вине ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), которое не предоставило ТОАП цистерны (сейчас они переоформляются на баланс дочерней компании "РЖД" - ОАО "Первая грузовая компания").
В ОАО "РЖД" эту информацию называют не соответствующей действительности.
- Наша компания осуществляет перевозку топлива в полном объеме согласно поданным заявкам, - заявил "Труду" источник в ОАО "РЖД". - Дефицит топлива во Внуково был вызван несвоевременной подачей заявок на май со стороны поставщиков горюче-смазочных материалов для авиакомпаний, в первую очередь ТОАП.
Многих пассажиров тур-операторы смогли заранее предупредить о проблемах, и они не приехали в аэропорт, остальных пришлось размещать в гостиницах, что повлекло за собой большие расходы.
- Ситуации, вызванные перебоями с поставками авиатоплива, возникали в 1998 и 2006 годах, - заявил "Труду" исполнительный директор "Ассоциации туроператоров России" Андрей Маликов. - По нашим данным, в нынешней больше всего пострадали компании Mostravel, Coral Travel, "Интурист" и Tez Tour. Проблемы напрямую затронули около 700 человек. Если у них есть претензии по обслуживанию, то им можно посоветовать сделать отметки в авиабилетах, что рейсы были задержаны, и после возвращения обратиться за компенсацией к своим тур-операторам.
Вчера "Атлант-Союзу" удалось отправить большую часть пассажиров. По заявлению руководителя пресс-службы аэропорта Внуково Константина Конаныхина, на 14 часов неотправленными оставались всего два рейса в Хургаду.
КОММЕНТАРИИ ТУРОПЕРАТОРОВ
- Один из рейсов "Атлант-Союза" был нашим, - заявила "Труду" PR-директор компании "Tez Тour" Марина Макаркова. - Задержка составила 14 часов. Часть иногородних туристов мы расселили в гостинице, москвичи разъехались по домам. Тех, кто остался в аэропорту, авиакомпания обеспечила питанием. Наши клиенты в Анталье ждали вылета в местных гостиницах. Представителям компании удалось рассадить их по другим нашим рейсам.
- Из-за проблем с топливом в аэропорту Внуково пострадало порядка 200 наших туристов, которые не смогли вовремя улететь в Даламан и Хургаду, - заявила "Труду" пресс-секретарь ВАО "Интурист" Юлия Крылова. - На время ожидания вылетов туристов расселили в гостинице и предоставили им горячие обеды. Финансовые потери оцениваются.