В городе на слиянии Оки и Волги первые велорикши появились год назад. Предприниматель Иван Лобашов нашел делового партнера, на пару с которым соорудили по веломобилю. Конструкция проста и эффективна - приделываешь к велосипеду специальную тележку для пассажиров и - вперед!
Сегодня уже три велоколяски колесят по историческому центру. Еще одна - в микрорайоне Верхние Печеры. Педали крутят студенты, желающие подработать.
Выхожу на тротуар и голосую, завидев велорикшу. Мягко плюхаюсь в кресло. Комфортно. Немного раздражает фигура велосипедиста, прямо перед глазами с пыхтением накручивающего педали. В целом начало тест-драйва впечатляет. Удовольствия масса, но длится оно до первой серьезной кочки.
- Дороги в городе не очень, - оправдывается водитель, остановившись "перекурить". - Потому народ предпочитает кататься по тротуарам. Приходят в праздники, с детьми. Если в выходные выдастся хорошая погода - будет наш день...
Пока веломобиль для нижегородцев не средство передвижения, а скорее, роскошь. Не по деньгам - удовольствие доступно многим (50 рублей за десять минут). Однако представить себе бизнесмена, пересаживающегося из шикарного авто на веломобиль, чтобы не опоздать на деловую встречу, пока сложно.
Со временем все изменится, уверен веломобилист. Ведь от педального транспорта одна сплошная польза: экологически чисто, комфортно, бесшумно. Спортивно! - в доказательство парень показывает на свои накачанные ноги.
Расплатившись с велорикшей, снова выхожу на большую дорогу. Транспортный эксперимент продолжается. Завидев бордовый "Хюндаи", голосую. Шашечек нет, но это такси. Ошибки быть не может. Фирменный стиль одной из местных транспортных фирм ни с чем не спутать. "Соната" поражает комфортом. Водитель в фирменной "спецодежде" - черный низ, белый верх, жилетка, галстук - приветливо улыбается.
Сначала напрягаюсь - слишком вежливый, значит, сдерет много. Однако таксист берет точно по счетчику, дает сдачу и чек.
Пытаюсь спровоцировать его на нехорошее: "А с левыми заработками как?" "А никак!" - водила кивает на аппаратуру. Счетчик контролируется диспетчером.
Выхожу из такси в смущении: может ли быть такое? Чтоб наш водитель не закурил, музыку не врубил на всю мощь, которой я вовсе не просил. Как-то не в традициях ненавязчивого отечественного сервиса. Прямо какой-то шведский социализм в рамках отдельно взятого Нижнего Новгорода.