- Оззи, вы всегда ездите с женой Шэрон. Неужели она у вас такая строгая, что не отпускает одного?
- Конечно! Она же мой начальник (смеется). 37 лет мы живем вместе, из них 27 лет Шэрон - мой менеджер.
- 18 лет назад вы впервые приехали в Москву на рок-фестиваль, который проходил под лозунгом борьбы за мир. А о чем вам сейчас хочется петь?
- Я постоянно смотрю новости, документальные фильмы. Ничего хорошего, к сожалению, сейчас там не показывают: война в Ираке, другие несчастья... И, чтобы не впасть в депрессию, я пою обо всем этом песни. Мой недавний альбом называется "Черный дождь", а моя самая новая песня - "Не хочу останавливаться". Я шесть лет не выпускал альбомов - был очень занят производством телешоу "Семейка Осборнов" (оно, кажется, и в вашей стране идет). Честно говоря, немного волновался, не забудет ли меня публика... Но на концерте в Москве увидел огромный зал, заполненный в основном молодыми людьми, которых в 1989 году даже на свете не было. И меня это очень порадовало.
- Когда вы начинали, тяжелый рок был на подъеме. А сейчас вроде бы популярны совсем иные стили и герои...
- Вы знаете, настоящая музыка и мода - вещи несовместимые. Я вообще редко слушаю новые группы. Чаще они слушают меня... Иногда такие ребята приходят ко мне со словами: "Вы оказали очень большое влияние на нашу музыку!" А я не понимаю, что это значит. Мы ни на кого не стремились оказать влияние - просто играли нашу музыку. Всегда советую и другим придерживаться такого же подхода к творчеству.
- У нас тут некоторые фанаты тяжелого рока предлагают устроить фестиваль имени Оззи Осборна...
- В России? Неплохая мысль!
- В последнее время сделано несколько художественных фильмов о жизни знаменитых рок-музыкантов. Если снимут фильм о вас, кто бы мог сыграть главную роль?
- Я, кто же еще... Но вообще-то мне нравится Джонни Депп.
- Оззи, вы обычно появляетесь на публике с громадными перстнями на пальцах...
- Некоторые из них мне дал один американский маг. Но поверьте, он не имеет отношения к черной магии. А многие кольца и перстни мне дарит Шэрон.
- Ходят слухи о возможной свадьбе вашей младшей дочери, певицы Келли и Мэрилина Мэнсона (монстра тяжелого рока, считающегося продолжателем стиля Осборна. - М.С.)... Что скажете?
- Что-о? Нет! Никогда!
- Стало быть, героем вашего семейного телесериала Мэнсон никогда не станет. А жаль: два таких колоритных героя в кадре - было бы эффектно!
- Скорее тесновато (смеется). Нет, кроме шуток: я больше не хочу продолжать это шоу. Когда мы его начинали, в мыслях никто не держал, что оно станет настолько популярным в мире... Но представьте: 24 часа в сутки в твоем доме живет человек с камерой и беспрестанно снимает все, что бы ты ни делал. Можно сойти с ума!
- А с кем, отправившись в нынешний европейский тур, вы оставили ваших многочисленных собак, которых тоже успела полюбить телевизионная публика? Кстати, сколько их всего?
- Сейчас шестнадцать. Пять собак живут в Англии, остальные - в нашем доме в Лос-Анджелесе. Соответственно за ними присматривают две домработницы - английская и американская. И мы с Шэрон, и наши дети очень любим собак и скучаем, когда разлучаемся с ними.