Во Львове состоялся беспрецедентный судебный процесс.
В противоправных деяниях обвинялись
Во Львове состоялся беспрецедентный судебный процесс.
В противоправных деяниях обвинялись не отдельные должностные лица управления Службы безопасности Украины во Львовской области и Львовской областной прокуратуры, а, так сказать, правоохранительная система, при содействии которой было совершено преступление.
Суть дела в следующем. В конце марта 1996 года в следственном изоляторе львовского облуправления СБУ умер от пыток 28-летний житель г. Городок (один из райцентров Львовщины) Юрий Мозола, обвинявшийся по ложному доносу в совершении массовых убийств в селе Братковичи. Позже выяснилось, что виновником трагедии был другой - "украинский Чикатило" Анатолий Оноприенко, погубивший 52 человеческие жизни. "Труд" писал об этом убийце, приговоренном к высшей мере наказания (недавно эту кару заменили пожизненным заключением). До выяснения реальных обстоятельств Ю.Мозолу подвергали истязаниям, принуждая взять на себя кровавый грех маньяка. Юрий не подписал "нужных" показаний, но пыток не выдержал. Его упорство вынудило продолжать поиск настоящего убийцы.
Несколько лет длилась тяжба вокруг трагедии Ю.Мозолы. Никто не хотел признавать потерпевшей стороной его родителей-инвалидов, у которых он был единственным кормильцем. Правда восторжествовала лишь тогда, когда начался судебный процесс по исковому заявлению уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека Нины Карпачевой. Родителей признали потерпевшей стороной. Суд постановил взыскать за моральный ущерб с управления СБУ во Львовской области по 50 тысяч гривен отцу и матери Ю.Мозолы, а с Львовской облпрокуратуры - по 15 тысяч.