- Как вы относитесь к очередной инициативе центральных властей?
- Положительно. Во-первых, это улучшит взаимодействие между Генеральной и региональными прокуратурами, внутренне укрепит "государево око". Во-вторых, повысит эффективность борьбы с правонарушениями на местах. Наконец, облегчит взаимодействие региональных властей с правоохранительными органами - ведь "достучаться" до Генпрокуратуры станет легче, если ее "филиал" будет, что называется, под боком. Я всегда выступал за жесткую властную вертикаль в управлении государством. Поэтому поддерживаю и создание федеральных округов с назначением в них представителей президента, входящих в Совет безопасности, и организацию структуры окружных прокуроров.
- До сих пор местные прокуроры, чье назначение согласовывалось с руководителями субъектов Федерации, не решались на уголовное преследование последних. С созданием же новой структуры региональные лидеры становятся более уязвимыми. Разве не так?
- Так. Но разве это плохо? Любое должностное лицо в системе государственной власти любого уровня - прежде всего гражданин. И в этом смысле у него не может быть прав, отличных от прав других граждан, и особых отношений с законом. Вы же знаете, как люди говорят: "А, эти - там, наверху, им все можно, для них закон неписан". Ведь не просто так говорят: нет дыма без огня. В нашем обществе не должно быть "неприкасаемых". А представители власти - и избранные, и назначенные - вообще должны нести особую ответственность за нарушение закона.