Ассоциация компаний интернет-торговли считает, что зарубежные компании имеют привилегированное положение
Крупные российские ритейлеры, входящие в Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ), предложили ввести единый сбор на дорогостоящие посылки из-за рубежа вместо действующих пошлин. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ».
Соответствующее обращение АКИТ направила вице-премьеру российского правительства Дмитрию Козаку. Сумму единого сбора ассоциация предлагает установить на уровне 15%. Это уже смягченный вариант – изначально речь шла о ставке в 20%.
В документе АКИТ также предлагает признать трансграничную торговлю формой внешнеэкономической деятельности, а также исключить товары из иностранных интернет-магазинов из категории товаров для личного пользования.
Ответственными за сбор предлагается назначить «Почту России» и экспресс-перевозчиков, а реализовать механизм посредством авансирования платежей.
В ассоциации считают, что зарубежные компании имеют привилегированное положение, поскольку не платят НДС и таможенную пошлину, не обязаны сертифицировать товары и т. д.
Эти предложения поступили в Министерство связи и массовых коммуникаций, которое перенаправило их на рассмотрение экспертам и главе «Почты России» Николаю Подгузову.
В январе «КоммерсантЪ» писал, что «Почта России» будет удаленно взимать пошлины на товары, купленные россиянами в зарубежных онлайн-магазинах. Эта практика вводится в рамках пробного проекта.
С 1 января 2019 года в России беспошлинный порог для покупок в зарубежных интернет-магазинах был понижен с одной тысячи до 500 евро. Если в течение календарного месяца этот порог превышен или общий вес заказов превышает 31 кг, покупатель обязан заплатить 30% от суммы превышения, но не менее четырех евро за один килограмм сверх лимита. С 2020 года предполагается снижение суммы до €200. При этом сбор будут рассчитывать уже не на человека, а с каждой отдельной посылки, стоимость которой превышает порог.
По данным «Почты России», сразу после снижения порога число трансграничных посылок в Россию начало падать.
В июле 2018 года холдинг «Ромир» опубликовал исследование, согласно которому за год покупки стоимостью от 200 до 500 евро делали только пять процентов россиян, а покупки дороже тысячи евро – один процент.