- Не тем ты, Галиулла, вздумал заниматься,- пробовали отговорить от опрометчивого поступка новоявленного писателя односельчане.- Подумай сам, что у тебя за спиной, кроме начального образования, курсов трактористов да танковой школы? Что ты за всю свою жизнь видел, кроме армии да родной деревни?
Но бывший механизатор оказался с характером. Идея написать книгу вызревала у него долго. Теперь признается, что всегда "чувствовал в себе писательский талант". Но ударился он не в беллетристику, а занялся краеведением. Крестьянин из Сарсаза начал с того, что записывал рассказы местных аксакалов, перемежая их своими воспоминаниями. Читал родственникам, друзьям - всем нравилось. За год накопилось почти 80 страниц на татарском языке. Понимая, что есть пробелы в образовании, "писатель от сохи" просил невестку, работающую учительницей, проверить грамотность записей.
К немалому удивлению Галиуллы оказалось, что просто взять и написать интересную и полезную книгу недостаточно. Власти и местные предприниматели наотрез отказались спонсировать новоиспеченного литератора. Все вроде бы соглашались, что это благородный труд, но рисковать деньгами не хотели. Тогда Шарифуллин и решился на крайний шаг - продал любимую кормилицу-буренку.
Полученных семи тысяч рублей едва хватило, чтобы выпустить в типографии расположенного неподалеку города Туймазы 50 экземпляров в твердом переплете. Несмотря на то, что, по мнению местных жителей, цену за свое произведение краевед заломил просто немыслимо высокую - аж 100 рублей, затрат он все равно не окупил.
Тем не менее тираж разошелся моментально. Более того, попробовав себя в книжном бизнесе, Галиулла окончательно убедился: это его призвание. В ближайшее время он собирается сделать заказ еще на полсотни экземпляров своего бестселлера. А родные с тревогой замечают, что он стал чересчур внимательно приглядываться к разгуливающим у него во дворе молодой телке и теленку.