Вот и деревня Дресва Нерехтинского района помнит лучшие дни. В колхозе была работа, играли свадьбы, по вечерам молодежь собиралась на танцы. Но постепенно дома сиротели: люди уезжали, умирали. Осталось в Дресве всего полтора десятка немощных стариков. Единственным развлечением для них было ожидание машины, которая раз в неделю привозила сюда хлеб. Но зимой дорогу от трассы Волгореченск - Нерехта заметает начисто - машине не проехать. А какие-то лихие люди сняли со столбов провода, и местные жители, экономя парафиновые свечи, стали ложиться спать в сумерках. Деревня, от которой до магистрали всего километр, оказалась словно в осаде.
...Владимир Васильевич Лисин, в прошлом комбайнер-передовик, занемог и слег. Жена Клавдия Павловна надумала его искупать - налила в деревянное корыто воды, усадила хворого. Тут, в корыте, и прихватило сердце у старика. Телефона в Дресве нет, отправляться по талому снегу за помощью некому - вокруг живут такие же немощные старики. Делать нечего - Клавдия Павловна вылила из корыта воду, посадила туда мужа, укутала сверху и как на санках повезла в соседнюю деревню Семеновскую, откуда можно вызвать "скорую помощь". Пока 80-летняя старушка добралась до места, волоча мужа, пока ждали "скорую" - дед скончался...
В любом сельском районе Костромской области, где некогда Сусанин уморил в болоте поляков, сегодня существуют десятки забытых деревень. Живут в них старики, которым некуда деться. Осенью ливни размывают грунтовые дороги, затем выпадает снег - и дома оказываются практически отрезанными от жизни. Вспоминают про их обитателей, как правило, только во время выборов да переписи.
Доходит до нелепицы. Всю прошлую зиму власти считали, что в деревне Васильево обитает трое пенсионеров - и только весной выяснилось, что выжил лишь один дедушка. Связи ведь нет - ни дорог, ни телефона. Жители деревни Теткиш рассказали случай, когда больную женщину спасателям пришлось более километра тащить по снегу на носилках.
И каких перемен ждать этим забытым Богом деревням? "Кошельки" муниципальных округов слишком тощие, чтобы их хватило на благоустройство населенных пунктов, которых, случается, и на картах-то уже нет. И любому гостю первым делом начинают перечислять, кто за последнее время умер.