Причиной падения качества образования в российских школах является многообразие учебных программ. Такое мнение высказал министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
«Я помню девяностые годы, когда стали говорить о том, что должно учебников быть много, что должно быть много программ, что должны быть ну чуть ли не в каждой школе свои программы. Конечно, это ведет к тому, что качество образования сразу падает», - заявил министр в программе «Диалог» на телеканале «Россия 24».
Кравцов привел в пример Финляндию, где, по его словам, наблюдается аналогичная ситуация.
«Почему? Потому что стали говорить, что должно быть определенное множество программ, в том числе учебников, то есть - разрывать единое образовательное пространство. И сразу это влияет на результаты. К этому вопросу нужно очень аккуратно подходить», - отметил глава Минпросвета.
По словам министра, по каждому предмету должны быть свои концепции, содержательный минимум. «Сегодня мы его уже разработали, надеемся, что в ближайшее время он будет принят», - сказал Кравцов.
Он высказал мнение, что это позволит воссоздать то единое образовательное пространство, «которым мы в свое время очень гордились».
В России не первый год ведутся разговоры об отмене Единого государственного экзамена. Эксперты, педагоги и некоторые политики возлагают на эту систему львиную долю вины за деградацию российского образования. Их оппоненты возражают, что в современных условиях альтернативы этому экзамену просто нет.