С чего вдруг за трамваи взялся глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин?
«Гаврилин начал свою речь хорошо и просто:
— Трамвай построить, — сказал он, — это не ешака купить.
В толпе внезапно послышался громкий смех Остапа Бендера. Он оценил эту фразу».
Известная цитата из романа «Двенадцать стульев» на этой неделе зазвучала особенно звонко после того, как глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин заявил: «Дано поручение сделать первый опытный трамвай медицинского назначения, в котором будет два-три вагона. Он мог бы быть с Wi-Fi, с элементами медобслуживания — когда человек садится в трамвай и по дороге может пройти минимальное медицинское обслуживание. Дальше мы проведем испытания, проведем маркетинг и посмотрим: если это пойдет, то почему бы и нет».
С чего вдруг глава Роскосмоса взялся за трамваи? Такая извилистость мышления обычной логике не поддается. Зато мыслить Дмитрий Рогозин предпочитает простыми образами. Если запуск на орбиту, то с батута. Если не ракета, то трамвай. Еще недавно он любил поговорить о научной станции на Луне: «Постоянно действующая научная станция — задача интересная. Нужен технологический прорыв!» — это цитата из его интервью в 2016 году.
Прошло три года. И вот он, настоящий прорыв: трамвай с Wi-Fi! В который, возможно, повесят таблицу для проверки зрения (большего, как утверждают специалисты, не получится: в движении даже кровь из вены на анализ будет взять проблематично). С другой стороны, никто ведь не знает, что такое «элементы медобслуживания». Скажем, вагоновожатая в игривом костюмчике медсестры — «элемент» или нет? А это вопрос к Рогозину. Человек, который построил в России космодром с «элементами космических запусков», наверняка знает ответ.
Следующим объектом внимания большого государственного деятеля, очевидно, должны стать домашние ослы (в просторечии — ишаки), которые почему-то до сих не оснащены спутниковой системой ГЛОНАСС.