Нехватку инженеров предлагают восполнить за счет увеличения бюджетных мест на технических специальностях, сократив гуманитарные. Эксперты уверены, что этих мер недостаточно для того, чтобы привлечь инженерно-технические кадры.
Финансировать увеличение подготовки
Как сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей
Для того чтобы увеличить интерес к профессии, планируется повысить стипендии
«Ежегодно идет сокращение мест на юридические, экономические и управленческие специальности на 10–15%», — рассказал заместитель директора агентства «Рейтор»
Но в первую очередь сокращение бюджетных мест на гуманитарных специальностях и увеличение на
По мнению экспертов, сокращение бюджетных мест по гуманитарным направлениям вряд ли вызовет большой приток абитуриентов в технические вузы. «Остается возможность получения платного образования для гуманитариев, а престижность технических специальностей находится на крайне низком уровне в настоящее время», — считает региональный директор HPS Group Екатерина
Это приводит к тому, что выпускники технических вузов уходят в другие отрасли, а рынок труда недополучает нужных специалистов.
На факультетах инженерных специальностей сейчас конкурс 4,5 человека на место. Но верить этим показателям нельзя. Ведь абитуриенты подают документы в несколько вузов. Из 450 человек 400 расходятся по другим заведениям. И на факультетах недобор.
Как рассказал Алексей Чаплыгин, мы сейчас испытываем не только недостаток инженеров, но и недостаток рабочих мест для них. «Выпускнику сейчас очень трудно найти работу по специальности, особенно если он не нашел ее на
Как рассказал Алексей Чаплыгин, после выхода
«Потребность в
Не хватает сейчас инженеров для конструкторских работ,
Большие стипендии для отличников и увеличенное количество бюджетных мест на
Решать проблему необходимо комплексно, считают специалисты, и перемены должны произойти не только в сфере высшего образования. Привлекать людей на технические специальности нужно уже со школьной скамьи.
«Если во времена бывшего Советского Союза организовывались экскурсии школьников на производство, сейчас данным вопросом занимается далеко не каждый работодатель», — говорит Екатерина Агафонова.
Проявлять инициативу по привлечению людей в отрасли, где нужны инженеры, должны компании, обращая внимание не на бренд вуза, а на подготовку специалистов. «Работодатель инженеров гораздо пассивнее офисного. Пока только отдельные промышленные предприятия выказывают заинтересованность, пытаются заключать соглашения с вузами по подготовке и трудоустройству студентов», — говорит Алексей Чаплыгин. Именно возможность быстрого трудоустройства по окончании вуза привлекает внимание студентов к тем или иным отраслям.
Для того чтобы молодежь поверила в престижность профессии инженера,
Моду на инженеров поможет ввести социальная реклама. «Как существует социальная реклама об отказе от курения, так необходимо провести рекламную кампанию в масштабах страны, нацеленную на поднятие престижа и репутации технических специальностей», — считает Ольга Степанова. Абитуриентам и выпускникам технических вузов будут рассказывать, в каких отраслях их ждут и сколько денег заплатят.
Правдоподобность социальной пропаганде должны придать реальные цифры. «Работодатели должны больше платить техническим специалистам. Тогда и будет появляться конкуренция на рынке труда», — заключает Ольга Степанова.