ВЫШЛИ ИЗ СТРОЯ

Сенсационные данные прозвучали на состоявшемся на днях заседании комиссии Общественной палаты по вопросам социального развития. Оказывается, около 100 тысяч российских офицеров за последний год с небольшим написали рапорты о досрочном увольнении из армии. Такую цифру привел председатель Общероссийского профсоюза военнослужащих Олег ШВЕДКОВ.

Факт кажется невероятным. Это ж, выходит, вопреки оптимистической статистике Минобороны хоть сегодня оставить опостылевшую службу готов каждый третий-четвертый офицер. Но Олег Константинович в телефонном разговоре с корреспондентом "Труда" постарался развеять сомнения:
- Мы впервые заявили о критичности ситуации с офицерским корпусом в июле-августе прошлого года, и пока никто из Минобороны нас не опроверг. Обстановка в войсках обострилась после вступления в силу пресловутого закона N 122. Именно монетизация льгот стала поводом для десятков тысяч офицеров настаивать на досрочном увольнении в запас.
Поводом к заседанию комиссии, рассказал Олег Шведков, стало предложение правительства заменить в военном пенсионном законодательстве понятие "стоимость продпайка" на "компенсацию за продпаек". Но стоимость продпайка сегодня 62 рубля в сутки, а компенсация - всего 20. И получается, что с легкой руки Минфина каждый военный пенсионер ежемесячно теряет в среднем тысячу рублей. Уже сегодня по всей России суды завалены исками отставников по этому поводу. Вот правительство и решило лукаво махом переломить ситуацию в свою пользу.
Прозвучали на заседании комиссии и другие удручающие цифры. По словам председателя общероссийской организации "Союз семей военнослужащих России" Марии Большаковой, более 30 процентов офицеров и прапорщиков находятся сейчас за чертой бедности. Верстая бюджет-2006, правительство чуть ли не в фанфары било по поводу плана поэтапного повышения зарплаты военным. С января нынешнего года их жалованье выросло на 15 процентов, в следующем поднимется еще на 10 процентов в январе и на 15 - в сентябре. Вот только вспомнить бы, что последний раз жалованье служивым поднимали в сентябре 2003 года. Сколько с той поры съела инфляция? И сколько сожрет еще, пока новые финансовые добавки дойдут до военных? Тогда никакой это не рост зарплаты, а всего лишь индексация с учетом галопирующих цен. Которую, между прочим, по закону правительство должно проводить ежегодно.