Факт кажется невероятным. Это ж, выходит, вопреки оптимистической статистике Минобороны хоть сегодня оставить опостылевшую службу готов каждый третий-четвертый офицер. Но Олег Константинович в телефонном разговоре с корреспондентом "Труда" постарался развеять сомнения:
- Мы впервые заявили о критичности ситуации с офицерским корпусом в июле-августе прошлого года, и пока никто из Минобороны нас не опроверг. Обстановка в войсках обострилась после вступления в силу пресловутого закона N 122. Именно монетизация льгот стала поводом для десятков тысяч офицеров настаивать на досрочном увольнении в запас.
Поводом к заседанию комиссии, рассказал Олег Шведков, стало предложение правительства заменить в военном пенсионном законодательстве понятие "стоимость продпайка" на "компенсацию за продпаек". Но стоимость продпайка сегодня 62 рубля в сутки, а компенсация - всего 20. И получается, что с легкой руки Минфина каждый военный пенсионер ежемесячно теряет в среднем тысячу рублей. Уже сегодня по всей России суды завалены исками отставников по этому поводу. Вот правительство и решило лукаво махом переломить ситуацию в свою пользу.
Прозвучали на заседании комиссии и другие удручающие цифры. По словам председателя общероссийской организации "Союз семей военнослужащих России" Марии Большаковой, более 30 процентов офицеров и прапорщиков находятся сейчас за чертой бедности. Верстая бюджет-2006, правительство чуть ли не в фанфары било по поводу плана поэтапного повышения зарплаты военным. С января нынешнего года их жалованье выросло на 15 процентов, в следующем поднимется еще на 10 процентов в январе и на 15 - в сентябре. Вот только вспомнить бы, что последний раз жалованье служивым поднимали в сентябре 2003 года. Сколько с той поры съела инфляция? И сколько сожрет еще, пока новые финансовые добавки дойдут до военных? Тогда никакой это не рост зарплаты, а всего лишь индексация с учетом галопирующих цен. Которую, между прочим, по закону правительство должно проводить ежегодно.