Сейчас помимо отечественных автомобилестроителей листовой прокат из инновационных марок стали у ММК покупают Ford, Volkswagen и Renault - Nissan
Продолжающаяся девальвация рубля в целом негативно сказывается на отечественной экономике. Однако у этого процесса есть и свои плюсы. Компании, производящие конкурентоспособную продукцию с большой рублевой долей в структуре затрат, начинают вытеснять с внутреннего рынка зарубежные аналоги.
В начале года Магнитогорский металлургический комбинат отчитался о 5-миллионной тонне проката на своем новом стане 2000. Этот агрегат, запущенный в эксплуатацию в 2011-2012 годах, специализируется на производстве холоднокатаного и оцинкованного проката для автоконцернов, работающих в нашей стране, предприятий бытовой техники и строительной отрасли. Общая производственная мощность стана — 2 млн тонн готовой продукции в год. С учетом того, что основным рынком для ММК традиционно являются Россия и страны СНГ, стан изначально задумывался как основа для импортозамещения.
Со времени запуска второй очереди комплекса стана 2000 в 2012 году ММК прошел сложный путь по акцептации своей металлопродукции у автопроизводителей — от производства опытных партий до выполнения промышленных заказов. Известно, что автопром является крайне привередливым заказчиком, поскольку предъявляет к стали очень высокие требования по прочности и пластичности. Примером успешной работы ММК и выполнения всех требований потребителей можно назвать начало серийных поставок автопроизводителям оцинкованного и холоднокатаного проката из сверхнизкоуглеродистых и микролегированных марок стали. В конце 2014 года за разработку и освоение высококачественных и экономичных листовых сталей нового поколения для автопрома работники ММК были отмечены правительственной премией в области науки и техники.
За прошедшее с момента запуска стана время комбинат приступил к активной политике вытеснения с рынка импортной продукции. Достаточно сказать, что «АвтоВАЗ», закупавший ранее сталь для одной из своих самых популярных моделей — LADA Largus — у европейских производителей, переключился на Магнитогорск. При этом экономия для автоконцерна составила 100 млн рублей, а общая доля металла Магнитки в закупках «АвтоВАЗа» достигла уже 60%.
Сейчас помимо отечественных автомобилестроителей листовой прокат из инновационных марок стали у ММК покупают такие крупнейшие автоконцерны, представленные в России, как Ford, Volkswagen и Renault — Nissan. Опытные образцы комбинат направил также в адрес компаний Hyundai и Daimler. Конъюнктура рынка, а также возможности ММК по производству высококачественного автолиста требуемых марок, размеров и механических свойств открывают для комбината новые возможности в этой сфере.