В минувшую субботу многие СМИ сообщили о чудесном спасении казанского мальчика, шагнувшего на прогулку с балкона 5-го этажа. От неминуемой гибели его уберег пышный сугроб под окнами, который, к счастью, не сгребли жильцы, проигнорировавшие городской субботник. И если в этой истории необычайно обильный снегопад спас ребенка, то для бугульминских подростков, катавшихся в воскресенье по склону глубокого оврага, снегопад оказался роковым, лавина накрыла группу подростков.
Спасателей вызвали очевидцы внезапной трагедии. К моменту их прибытия двое из школьников уже сумели самостоятельно выбраться из-под снежного завала, еще двоих откопали оказавшиеся неподалеку от места ЧП очевидцы. Остальных ребят откапывали пожарные и спасатели МЧС: четверо уже не подавали признаков жизни, еще одного, 16-летнего Сергея Жаринова, в состоянии комы срочно доставили в больницу. Он помещен в реанимационное отделение в состоянии "медикаментозного сна при искусственной вентиляции легких". Вместе с ним в больницу отвезли еще двух потерпевших девочек, однако их состояние не вызвало у медиков особых опасений, хотя, конечно, сказываются последствия сильного переохлаждения и шока. Еще двое "выкопанных" ушли домой самостоятельно.
Специалисты МЧС и метеорологи объясняют причину трагедии тем, что за два дня во всем Поволжье выпала месячная норма снега. Наступившее после этого потепление спровоцировало "скольжение" многотонных масс снега с крутых склонов независимо от того, гора это, овраг или железнодорожная насыпь.
За день до бугульминской трагедии в такой же ситуации погиб школьник из села Старое Мазино Мензелинского района: при спуске с овражного склона он был погребен под двухметровым слоем снега.
Вспоминается подобный случай пятилетней давности в поселке Камские Поляны. Двое школьников отправились кататься на санках в овраг и исчезли при необъяснимых обстоятельствах. Четыре месяца их искали милиция, спасатели и экстрасенсы. Место их снежной могилы визуально определила автор многих виртуальных расследований подобного типа в "Труде" казанская прорицательница Любовь Рябова. В этот раз ее помощь не понадобилась.