ПУЛЮ ЗАМЕНИЛИ САЛФЕТКОЙ

В 1985 году после окончания техникума его призвали на срочную службу. Виктор попал в Афганистан, служил в Кабуле. Однажды колонна БТР двинулась на очередную военную операцию. Он сидел на первой из машин. Выстрелы раздались неожиданно, душманы прятались в кустах виноградника вдоль дороги. Разрывная пуля попала сначала в броню, а затем рикошетом угодила ему в ногу. Считай, повезло: если бы попадание было прямым, ногу бы просто оторвало.

В составе колонны нашелся фельдшер, он вытащил часть осколков, сделал перевязку. Ночь Виктору пришлось провести в боевой машине, а утром его отвезли в медсанбат в Кабуле. Врачи провели операцию - и пациент быстро пошел на поправку. Отслужив свой срок, поехал домой - в Красноярск. Женился, работал токарем, жил, долгие годы не вспоминая о ранении.
Только лет пять назад заметил, что на месте шрама появилось какое-то уплотнение. Однако и тогда не обратил на это особого внимания. Лишь в самом конце 2006 года решил пожаловаться врачам - нога по-прежнему не болела, но опухоль стала ощутимо мешать, она явно росла. Виктор прошел обследование в Красноярском краевом госпитале для ветеранов войн. А неделю назад ему сделали операцию и обнаружили под старым швом остатки салфетки.
- Я с такими случаями никогда не сталкивался, - рассказывает заведующий хирургическим отделением Николай Ли. - Не бывает, чтобы инородное тело в "немом" состоянии пролежало столько лет. Обычно года через 3 - 4 оно дает о себе знать, появляются свищи и т.д. Не хотелось бы винить врачей - мы не роботы, случаются ошибки.
Виктор Иванович на военных хирургов тоже не обижается. Про войну он знает не понаслышке, понимает, как там приходится тяжко, в том числе медикам. Тем более целую пару десятилетий рана его не тревожила.
После операции Виктор чувствует себя хорошо.