По словам замминистра промышленности и торговли РФ Юрия Борисова, датчик на базе чипов ГЛОНАСС не является спутниковым навигатором, а представляет собой отдельное устройство. С 2011 года им оборудуют автомобили спецслужб, муниципальный транспорт и грузовики, совершающие междугородные и международные перевозки.
До 2013 года установить противоугонный приемник на транспортных средствах обяжут всех водителей страны. Юрий Борисов заявил, что данная услуга не будет навязанной, хотя признал, что цена прибора, скорее всего, будет включена в стоимость ОСАГО. У устройства будет следующий принцип работы: при попадании машины в ДТП приемник будет сам автоматически отсылать сигналы бедствия в службу спасения с указанием точных координат пострадавшей машины. Также устройство в совокупности с автонавигаторами на базе ГЛОНАСС будет помогать правоохранительным органам искать угнанные автомобили.
«Тем, кто добровольно поставит приемник, будут сделаны скидки по взносам ОСАГО. Зато для тех, кто рекомендации Минпрома проигнорирует, обязательное страхование повысится в цене. Об этом уже идут переговоры со страховыми компаниями», — говорит аналитик компании «ФИНАМ» Алексей Захаров. По мнению эксперта, тем, кто не захочет тратить деньги на приобретение датчика, ОСАГО обойдется почти в два раза дороже. «Совершенно непонятно, зачем эти штуки нужны на частных авто и каким образом их привязали к ОСАГО, ведь страхуют машину от угона только по КАСКО», — отмечает Захаров. По его мнению, это сделано лишь для того, чтобы повысить популярность госразработки ГЛОНАСС.
«На Западе подобными датчиками снабжают междугородные автобусы, а также промышленные фуры и грузовики — и то только для того, чтобы следить, сколько часов водитель находится за рулем и не перерабатывает ли он, нарушая законодательство. Как противоугонное средство такой датчик бессилен», — уверен аналитик. По его убеждению, внедрение этих чипов лишь станет поводом для увеличения страховых взносов по программе обязательного страхования. По словам юриста ОЗПП «Общественный контроль» Дмитрия Лесняка, автовладельцам стоит надеяться только на то, что старт проекта будет откладываться от года к году.
«На сегодняшний день техническая реализация проекта ГЛОНАСС далека от стадии промышленного внедрения, нет уверенности, что реализация данной задачи хотя бы начнется в 2011 году», — отмечает юрист.
Популярность у покупателей новинка вряд ли приобретет при равной конкуренции с производителями радиомаячков и