Аэропорты встали намертво

Только к четвергу в Шереметьево и Домодедово могут закончиться задержки рейсов и столпотворение разгневанных пассажиров

Ледяной дождь, прошедший в минувшие выходные, блокировал работы двух столичных аэропортов — Шереметьево и Домодедово. Более тысячи пассажиров не смогли вовремя вылететь. «Труд» узнал, когда они придут в норму и что делать, если вылет вашего рейса — в ближайшие дни.

«В ожидании отложенного до вечера рейса я и еще некоторые пассажиры уснули прямо на лавках. Однако вылет вновь переносят, но на более раннее время. Ни разу по громкоговорителю об этом не объявили. Самолет вместе с нашим багажом улетел, а мы остались», — возмущается москвич Анатолий, который должен был вылететь за границу в командировку.

«Зашел в столовую аэропорта перекусить и остолбенел, — говорит „Труду“ работник Шереметьево. — Там было пусто. Я уже не говорю про горячее — там не было ни пирожков, ни кексов. Даже шоколад съели весь подчистую».

А вот рестораны и кафе решили обогатиться за счет голодных пассажиров, застрявших в столичных аэропортах. «Это не цены — это обдираловка, — почти переходит на крик Сергей, вместе с которым не смогли улететь в начале недели двое его детей. — Стейк стоит тысячу рублей, самый дешевый салат — 500 рублей, за обычный бутерброд — кусок хлеба и почти прозрачный ломтик колбасы — просят 400 рублей».

Ситуацию усложняет то, что сначала вылет откладывается на несколько часов, поэтому пассажиры, не покидая аэропорт, ждут назначенного часа. Но ближе к нему рейс вновь переносят, и опять на несколько часов. В итоге даже те, кто живет в Москве, не могут уехать домой.

«Были и такие пассажиры, которые махнули рукой на оплаченные билеты и решили ехать поездом. Однако чтобы забрать багаж, который был уже сдан, им приходилось ждать по восемь часов», — говорят работники аэропорта.

Проблемы возникают не только с вылетом самолетов. Пассажирка борта, вчера прилетевшего в Шереметьево, рассказала, что после посадки весь салон еще несколько часов не выпускали на улицу, поскольку все это время ждали автобус, который доставил бы всех к зданию аэропорта.

Далеко не всех пассажиров, застрявших в аэропортах, обеспечили едой, водой и гостиницами, как это положено по закону. В итоге недовольство людей незаметно переросло в массовую акцию протеста. В зоне досмотра пассажиры так агрессивно стучали по полу пустыми бутылками из-под воды, а также корзинами для верхней одежды, что некоторые из них дали трещину и разлетелись на куски.

Митингующие как минимум требовали, чтобы им прокомментировали ситуацию представители авиакомпании, а также выполнили все их требования, установленные законом.

Однако за все время задержек к пассажирам не вышел ни один специалист авиакомпании.

«Прежде чем выйти в зону, где сидят озлобленные пассажиры, снимаем все опознавательные атрибуты работников аэропорта, иначе ведь и избить могут», — признаются «Труду» специалисты.

Когда войдут в норму

По данным пресс-службы Шереметьево, рейсы авиаперевозчиков, которые находятся под контролем служб аэропорта, выполняются регулярно. Вылет текущих рейсов одного из крупнейших авиаперевозчиков, «Аэрофлота» осуществляется близко к графику. Постепенно за минувшие сутки были отправлены пассажиры, прошедшие регистрацию и не улетевшие 26 и 27 декабря.

Что касается ситуации в Домодедово, которая до сих пор остается чуть ли не критической, то, по словам пресс-секретаря аэропорта Елены Галановой, возникшие сложности являются форс-мажором и какой-либо вины за собой не усматривают.

В то же время глава Росавиации Александр Нерадько заверил, что урегулировать ситуацию в Домодедово рассчитывают в течение двух суток.

Тем, кто приобрел авиабилеты на ближайшие дни, перед выездом в аэропорт следует уточнить статус рейса и фактическое время вылета.

Самолеты этих авиакомпаний вылетают по расписанию

Самолеты этих авиакомпаний будут летать по расписанию уже завтра

Источник: данные аэропортов и авиакомпаний