Аэропорт Домодедово постепенно восстанавливает свое расписание. Однако на цифровых табло около половины рейсов по-прежнему отменены.
Огромные очереди штурмуют стойки авиакомпаний, около которых на такой случай дежурят сотрудники ОМОНа — в Шереметьево уже были драки между пассажирами и персоналом. Территорию самого автовокзала патрулируют сотрудники милиции, что вполне объяснимо: нервы у пассажиров, ночевавших на полу по несколько суток, уже на пределе.
Надежда пытается улететь в Днепропетровск уже больше суток: «Сначала задержку объявили на два часа, затем еще на три, затем так продолжалось до самой ночи», — рассказывает девушка.
По ее словам, все дело в том, что аэропорт не хотел предоставлять пассажирам отмененных рейсов гостиницу. «Мы готовы были заплатить, но нам объяснили, что в гостинице мест нет. Так и спали там, где нашли свободные кресла», — рассказывает Надежда.
По ее словам, часть пассажиров поехали в город, но большинство остались: «Хуже было тем, для кого сидячих мест не осталось, — люди ночевали прямо на полу».
Прибывающих в аэропорт встречает чудовищная картина: огромная пробка из пассажиров и чемоданов образовалась в узком коридоре, ведущем от платформы аэроэкспресса. На то, чтобы преодолеть ее и подобраться к стойкам авиалиний, уходит около 15 минут.
В давке слышатся ругательства опаздывающих на рейс пассажиров. В зале ожидания большая часть сидящих — гастарбайтеры, приезжающие вахтовым методом в столицу на заработки. Тем, кому кресел не хватило, расположились прямо на
У стола информации вереница людей. Уставшие и от этого безразличные сотрудники отдают многим обратившимся небольшие бумажки с телефонами других аэропортов — никакой более внятной информации у них нет. Чтобы никто не буянил, чуть в стороне расположились два омоновца, жующих бутерброды.
Оставшимся ночевать в аэропорту никаких условий создано не было. «На все вопросы лишь отвечали: „Информации нет, ждите“, — жалуется девушка. — Ощущение такое, что это наши личные трудности». В 6 утра на Днепропетровск была объявлена регистрация, но потом сообщили, что рейса не будет. «Пассажиров набралось 15 человек, и, вполне возможно, поэтому рейс был отменен», — объясняет ситуацию Надежда.
Пенсионерка Людмила, ожидающая рейса в Новосибирск, оказалась в аналогичной ситуации. Она рассказывает, что ночью в аэропорту не было света и спала она на полу, укрывшись курткой.
«Поужинала в кафе на ваучер в 600 рублей, выданный сотрудниками аэропорта, обедала точно так же», — делится женщина. От переживаний ей стало плохо с
«Сейчас пообещали, что к 16 часам скажут, будет ли рейс, — рассказала она без всякой надежды в глазах. — Если нет, никуда не полечу — здоровье дороже».
Некоторые пассажиры, отчаявшись улететь из Домодедово, сдали билеты и поехали во Внуково. «Мне в Воронеж надо лететь, а оттуда еще двое суток до родного города добираться другим транспортом, — объясняет корреспонденту „Труда“ студентка Надя. — Иначе Новый год буду встречать не дома, а
«Как бы я ни хотела в город,
«У нас регистрация идет без сбоев, это аэропорт не успевает. Рейсы совмещаются по этой причине, чтобы было легче аэропорту, который просто не справляется», — объяснила корреспонденту «Труда» сотрудница
По словам одного из регистраторов, очередь на вылет уже сокращается. «Но ведь это какая нагрузка на аэропорт, расписание будет устаканиваться еще дня два», — сообщила она, отмахиваясь от пассажиров, как кот от налетевших мух.
Некоторую заботу отчаявшиеся улететь получили во вторник. Пассажиров, которые уже практически живут в аэропорту,
Многие пассажиры готовы лететь, но не могут получить багаж. Так, москвич Андрей должен был вылететь 26 декабря в Ригу, но его рейс отменили. «Я поеду вечерним поездом в Латвию — если багаж, конечно, вернут», — говорит он.
Сумки с его вещами пока найти не могут. «В час находят по одному чемодану», — жалуется Александр, ожидающий вылета в Баку. Свой рейс на 11 утра он
Чтобы хоть
По словам сотрудницы компании British Airways Эльмиры, багажное отделение парализовало отсутствие электричества. «Сумок скопилось тысячи, потому и задержка такая, нужный багаж пассажиры просто не могут быстро найти», — объяснила она корреспонденту «Труда».
Вообще по настроению пассажиров чувствовалось, что силы их уже на исходе. Хуже всего приходится маленьким детям, которых накануне новогодних праздников в аэропорту было много. Замученные лица, которые хотят только одного — посадки на долгожданный рейс. Неудивительно, что у объектов питания возникают потасовки, а работников аэропорта и авиакомпаний разгоряченные пассажиры готовы побить от негодования.