- Елена, многие зрители полагают, что ведущий - это просто "говорящая голова", которая умеет лишь грамотно зачитывать тексты, подготовленные к эфиру журналистами и редакторами. Судя по тому, чем вы намерены сейчас заняться, это не ваш случай?
- Тексты мы готовим командой, в которую вхожу я сама, мой шеф-редактор и редактор. У нас есть четко отработанная технология: мы разбиваем весь объем эфира на части, и каждый из нас пишет к ним подводки. В результате где-то 40 процентов того, что я говорю в эфире, - это слова, написанные мною. Я бы и все с удовольствием писала сама, но просто физически не успеваю. Я все-таки профессиональный журналист и очень люблю процесс подготовки: сесть, подумать, поработать со словом. А иногда мне это занятие нравится даже, наверное, чуть-чуть больше, чем непосредственно работать в эфире. Тем более что раньше я, к сожалению, была лишена такой возможности, потому что на прежних проектах читала чужие тексты с монитора и действительно играла лишь роль "говорящей головы". И я очень рада, что на "Домашнем" у меня есть возможность писать самой.
- И тем не менее вести прямой эфир, даже если произносишь собственноручно написанные слова, - дело сложное и ответственное...
- Мне гораздо легче работать в прямом эфире, чем в записи. Он оказывает на меня совершенно особое воздействие. Ну, например. Редакция у нас маленькая, и если привяжется какая-нибудь простуда, то все по цепочке хандрят. Как-то раз я серьезно заболела. Была температура, слезились глаза, охрип голос. Я до двух часов ночи полоскала горло, а в четыре утра уже встала и отправилась на работу. Начинала через силу. И вдруг в конце эфира после общения с разными приятными людьми, почувствовала себя абсолютно здоровой. Я стала обсуждать это с бригадой - а у меня с ней очень доверительные отношения - и вдруг режиссер мне говорит, что и у него было то же самое. Прямой эфир действительно лечит. Тебе комфортно, ты забываешь про проблемы, и болезнь уходит. Поэтому, честно вам скажу, даже когда я серьезно больна, то все равно стараюсь выйти на эфир... из, скажем так, корыстных целей. Я знаю, что моему организму он придаст силы справиться с болезнью.
- Ваш муж наблюдает за этими сеансами "эфиротерапии"?
- Да, Филипп, пока собирается на работу, всегда включает именно "Домашний". И так по времени получается, что он попадает на одни и те же тематические фрагменты. Раньше он всегда попадал на те эпизоды, когда я что-то делала на кухне, и у него сложилось впечатление, что я сутками стою там за кухонным столом, что-то режу и варю. Потом был период, когда он попадал только на мои утренние тренировки с Денисом Семенихиным. Ежедневно сидел и разглядывал, как я занимаюсь спортом на глазах у миллионов телезрителей. И у него возникло ощущение, что я только тем и занимаюсь, что бесконечно приседаю и отжимаюсь. И вдруг недавно он мне говорит: "Лена, я даже не догадывался, что ты так долго работаешь в эфире". А получилось, что как-то он не пошел на работу. "Я встал в 7 утра, включил телевизор, ты там стоишь, - делился он впечатлениями. - В начале девятого собираю ребенка на прогулку - ты стоишь, возвращаюсь домой в 12, включаю телевизор - а ты все еще в эфире". Вот тогда Филипп осознал весь этот жуткий объем моей работы.
- Кстати, о кухне и объеме работы. При такой загрузке остается ли время на домашнее хозяйство?
- Когда у меня очень много работы, а помимо эфира это еще и обязательные при моей профессии презентации, премьеры, тогда я обращаюсь за помощью к няне, которая является одновременно и домработницей. Но и я не белоручка. У меня бывают минуты, скажем так, домашнего вдохновения, когда я долго и тщательно вытираю пыль, глажу белье, ухаживаю за цветами. В принципе я все умею делать, и когда у меня есть время, помощь мне не нужна.
- Скоро Новый год. Чем вам запомнился уходящий год?
- Год был непростой. Была масса положительных моментов. Это касается, конечно же, в первую очередь открытия в марте телеканала "Домашний" и приглашения мне стать его "лицом". Создавать новое телевидение, новые программы непросто, но очень интересно. Шанс уникальный для каждого. Кроме того, мы с мужем буквально совсем недавно купили новую квартиру общей площадью 150 метров. Это была наша давняя мечта. И сейчас мы вплотную занимаемся ремонтом. Большая часть свободного времени уходит еще и на это. Мы приходим в наш новый дом, как на вторую работу. Правда, очень повезло с ремонтниками.
- Где вы нашли строителей?
- Кинула клич по знакомым, и у родителей мужа нашлась бригада. Я сразу подружилась с прорабом Мишей - основательным, тихим. У нас полное взаимопонимание, он отгородил меня от многих проблем - от общения с домоуправлением, соседями. Я только прихожу и вижу, как возводятся стены, заливаются полы. За полтора месяца ремонта уже приличный сдвиг произошел.
- Кто разработал вам дизайн?
- Дизайнеры - очень милая супружеская пара. Они со мной во всем советуются, иногда настаивают на чем-то своем, потому что хотят, чтобы наша квартира получилась красивой и необычной. Но мы всегда находим общий язык. Никогда не было повышенных тонов. Я вообще не люблю выяснять отношения. Делаю это в крайней ситуации, лишь тогда, когда кто-то перешел черту. Как говорится: не буди лихо, пока оно тихо. Они мне предоставили шесть вариантов планировки. Совместными усилиями мы утвердили седьмой. У нас квартира сделана достаточно необычно. Мне очень нравится, что она делится на домашнюю и гостевую зоны. Это были мои пожелания, и мы смогли это разграничить.
- Что еще было принципиальным в оформлении квартиры?
- Я не учитываю принципов фэн-шуя или каких-то еще теорий, а полагаюсь лишь на свою интуицию. В этой квартире будет смешано несколько стилей. Я иду к этому осознанно. Гостиная будет сделана в стиле модерна и хай-тека. Спальня будет тяготеть к английской или итальянской классике. Большая ванная комната уже подобрана мной в английском стиле: будет комод из дуба, плитка с головой льва, английская сантехника. Детская будет светлая, с морской тематикой, там будет волны а-ля "кают-компания".
- Так решил ваш шестилетний сын Даниил?
- Нет, он лишь сам выбрал свою комнату, самую дальнюю, самую тихую. У нас ребенок неприхотливый.
- Наверняка Даня ждет не дождется Нового года и подарка?
- Главным подарком должна была стать семейная поездка к моим родителям в Чехию. Но сейчас я очень расстроена, сын заболел. У него температура уже четыре дня и днем, и ночью. Врачи сказали, что так будет еще неделю. И нам с мужем пришлось принять очень непростое решение. Так что, к сожалению, совместные рождественские каникулы у нас сорвались.
- А какой подарок Даня попросил у Деда Мороза?
- Он попросил плейер. Он учится в частной школе, где его раз в неделю возят в бассейн на автобусе. И он хочет ехать и слушать в этот момент музыку, чтобы не терять время. Мы с Филиппом раньше уже купили ему подарок, который он попросил месяц назад, - это игровая приставка. И теперь мы пребываем в растерянности - дарить ли ему два подарка вместе. Или все же один от себя, а один от Деда Мороза. Год назад он взял подарок от Деда Мороза и очень удивился, что от родителей ничего не было. Так что в этом году, пожалуй, будет и от Деда, и от мамы с папой...
Желаю читателям "Труда" в Новом 2006 году счастья, любви, удачи.
Ваша Елена Ищеева
и т/к "Домашний"