«Цыц!» - и нету звезды

Премьера сериала «Дайте шоу» на «Иви» несколько припозднилась. Эдак примерно на год

Сериал «Дайте шоу», показ которого продолжает «Иви», с ходу окрестили скандальным. Он, мол, настолько откровенно демонстрирует изнанку популярных телепередач, занимающихся копанием в грязном белье знаменитостей, и отечественного шоу-бизнеса в целом, что зритель должен с отвращением воскликнуть: «Какой кошмар!» Но этого не происходит. По разным причинам. В том числе и потому, что с расчетом на подобную реакцию премьера опоздала на год.

Молоденькие провинциалы отправляются покорять Москву. Сначала с мечтой о карьере певицы уезжает Вера (Анастасия Красовская), девушка с чистыми глазами потенциальной жертвы маньяка. Паша (Олег Савостюк) объявляется в столице только через год. Возлюбленная уже начала строить свою жизнь, в том числе и личную, самостоятельно. Павел, конечно, расстроен, но зато ему удалось устроиться на работу в ток-шоу «Правда», которое ведет его кумир Шереметьев (Игорь Верник). Жизнь у парня, конечно, не сахар: на ТВ его берут в качестве стажера. Без зарплаты, но с перспективой: сумеет найти рейтинговый сюжет — возьмут в штат. Пока же тотальная нищета заставляет тырить чайные пакетики у хозяйки квартиры, сдающей комнатенку.

Очередная встреча парочки служит завязкой истории. Вера по стечению обстоятельств вынуждена сопровождать до дома в хлам набравшуюся звезду поп-сцены, кумира девушек всех возрастов Кирилла Артемьева (Милош Бикович), а Паша, не будь дураком, тайком подсовывает им телефон, который чуть позже и зафиксирует факт изнасилования певцом своей сопровождающей.

Попереживав некоторое время, несчастная все же решает написать заявление в полицию. Но влиятельной продюсерше и любовнице Артемьева Дине удается добиться, чтобы делу не дали ход. И тогда стажера осеняет спасительная мысль: сделать все произошедшее темой очередного выпуска «Правды». Вера будет отомщена, а его примут на работу.

Стартовые титры сериала предупреждают не только о возрастном ограничении 18+ (что вполне естественно при наличии сексуальных сцен), но и о том, что все совпадения персонажей с реальными лицами следует считать случайными. И это лишь подстегивает воображение зрителей: уж не скрываются ли за образами Кирилла и Дины, которая значительно старше своего подопечного, Дима Билан, когда-то пойманный на злоупотреблении алкоголем, и Яна Рудковская, своей железной рукой взявшая певца в оборот после смерти первого продюсера Юрия Айзеншписа? А чем Шереметьев, с его вкрадчивыми интонациями и преувеличенным сочувствием к поруганной девушке, не Андрей Малахов?

Но авторы проекта, словно торопясь опровергнуть гнусные домыслы, в качестве камео выводят Билана, который как бы друг Артемьева (то есть не он сам). А в ходе показа выдуманной сценаристами «Правды» делают включение, где свое отношение к жертве высказывает «изнасилованная всея Руси» настоящая Диана Шурыгина, ставшая звездой после нескольких давних выпусков «Пусть говорят!», таким образом подчеркивая отсутствие даже намеков на тогдашнего рулевого этой программы.

Впереди еще несколько серий, и неясно, куда все повернется, кто возьмет верх на ток-шоу и что станет с героями. Может, конечно, распутный поп-кумир окажется в глубине души тонко чувствующим человеком, перед камерами покается в своих грехах, все заработанные миллионы направит в фонд поддержки жертв абьюза, а сам отправится в рехаб. Хотя вряд ли. А вот то, что вчерашних провинциалов вкус славы, легко достижимой при подавленном голосе совести, превратит в таких же циников, как все те, с кем им пришлось столкнуться в новом для них мире закулисья, — гораздо вероятнее.

Пока же главная задача премьеры видится в том, чтобы показать, насколько продажны и беспринципны создатели столь любимых народом ток-шоу на личные темы, готовые растоптать кого угодно, лишь бы выдать сенсацию. Их производственная кухня, где нет ни одного мало-мальски симпатичного человека (даже в массовке не увидишь приятных лиц), показана в мельчайших подробностях. Но тут-то и повторим вопрос: кого может пора-зить эта беспощадная сатира?

В одной из серий мелькает кадр с засыпающей перед телевизором пенсионеркой. Он сопровождается пояснением: это не что иное, как собирательный портрет основной аудитории шоу «Правда». В реальности то же самое относится и к аналогичным форматам федеральных каналов. Но ведь про то, как работают создатели шоу «Пусть говорят!» и иже с ними, на какие только обманы и ухищрения не идут ради рейтингов, уже писано-переписано. И разве домохозяйки и дамы почтенного возраста стали меньше любить Малахова? Он же такой хороший, в передаче «Привет, Андрей!» по выходным «песни про паровоз поет».

Ну а тем, кому данный продукт априори неинтересен, что за дело до того, как и кто его стряпает?..

Относительно же шоу-биза в целом, то да, народ тут любит посудачить. Даже серьезные эксперты в политических программах нет-нет, да и выскажутся то о нетрадиционной сексуальной ориентации какой-нибудь звезды, то о печальных перспективах Примадонны. Но вот беда: год назад последствия «голой вечеринки» ясно дали понять истинную цену всех этих условных Артемьевых и их прототипов. Все они остаются неподсудными баловнями судьбы ровно до тех пор, пока сверху не цыкнут. Отсюда и цена всем разоблачениям сериала «Дайте шоу».