На этой неделе торжественно открыта платная автомобильная магистраль Москва - Санкт-Петербург
Хорошая новость для тех, кто постоянно мотается из одной столицы в другую: за 2,5 тысячи рублей (столько, как обещают чиновники, будет стоить проезд по новой дороге) можно домчать из Москвы до Петербурга. Или обратно. Трасса современная, скоростная и освещенная.
Правда, высокие чиновники, которые накануне торжеств прокатили по ней с ветерком (среди них помощник президента Левитин, министр транспорта Дитрих, губернаторы областей, через которые проходит трасса, и другие), засвидетельствовали, что освещение кое-где не сработало — авария на электростанции, понимаешь... А местами фонари загорались лишь после суровых звонков губернаторов своим подчиненным.
Но разве отсутствие света на трактах останавливало любящих быструю езду русских? Тем более что разрешенную скорость там обещают приличную — до 130 км в час. К тому же радует уже то, что строившаяся почти десятилетие дорога длиной 650 километров наконец-то завершена, и за это время никого из руководителей вроде бы не посадили за «нецелевое использование средств». Хотя уже само строительство платных трасс на наши налоги выглядит как-то странно. Впрочем, эти вопросы не затенят главного: новость положительная, побольше бы таких!
Но куда деться от некоторых параллелей? Китайцы вон ежегодно строят 25-30 тысяч километров подобных автодорог ежегодно. То, что мы выдавливаем из себя за год, в КНР сооружают за неделю. Если бы председатель Си Цзиньпин лично вводил в эксплуатацию все автодороги Китая, у него не осталось бы времени не только управлять страной, но и открывать новые скоростные железнодорожные магистрали, к строительству которых у нас все никак не приступят.
Забыв о много лет обсуждаемом на самом высоком уровне международном проекте высокоскоростной железнодорожной ветки Москва — Казань, российские чиновники теперь заговорили о строительстве автодороги в том же направлении. Выражение «медленно запрягают, да быстро ездят» здесь никак не подходит. Ибо эту трассу мечты смогут увидеть в лучшем случае внуки строителей автобана Москва — Петербург.
Но дело даже не в этом. Китайцы строят дороги не только и не столько для того, чтобы закопать в них деньги и добраться из одной столицы в другую, а для развития всей страны, каждого населенного пункта, через которые эти бесконечные трассы пролегают. Вдоль них тут же вырастают инфраструктура, современные города и поселки, заводы и фабрики. А вот с этим у нас некоторые проблемы.
Чтобы не быть голословным, бросим взгляд чуть в сторону от «трассы века», на поселок Еремково, что в Удомельском районе Тверской области. До М11 рукой подать, всего-то 80 км. Но, как говорит нам «Яндекс», чтобы из этого поселка добраться до главной автомагистрали России, потребуется примерно полтора часа. Это если ехать на хорошем внедорожнике, не жалея подвеску. Потому что дороги здесь скверные, а местами от них осталось одно название.
Поселок Еремково ничем особо не выделяется из ему подобных в Тверской, не самой захолустной области России. Прославился он не так давно тем, что его жители написали письмо в администрацию президента. Об этом в начале ноября поведал портал «Тверь-24», а на текущей неделе засвидетельствовал наш коллега из «Московского комсомольца», отправившийся в Удомельский район с инспекцией и обнаруживший там «средневековье».
Как пишут сельчане, жизнь их стала невыносимой. Помимо дорог в округе нет электричества и водопровода. Не говоря уже о работе, которую если и можно найти, то либо в одной, либо в другой столице. Но на местные шиши по трассе М11 не наездишься. Вариант один — перебираться в Москву или Питер и оттуда ездить по скоростной дороге домой на выходные. А поскольку в Еремково остались в основном пожилые и «безлошадные», то для них этот вариант не подходит. Вот они и обратились с дикой вроде бы просьбой в Москву: «Мы никому не нужны. Нечего нас мучить! Расстреляйте и закопайте! Заранее благодарные вам, жители села Еремково».
И сколько таких сел?