Рядом с московским парком «Покровское-Стрешнево» планируют отгрохать чудо современной архитектуры: 72 этажа, 255 метров высоты
Одна из жемчужин Москвы — парк «Покровское-Стрешнево». Выхожу на пробежку. Двое мужчин в спортивной амуниции тащат в гору бутыли с водой. Воду они, конечно же, набрали в святом источнике здесь же, в парке. Люди там становятся в очередь с бутылями — все хотят пить чистую воду, а уж сторонникам ЗОЖ сам бог велел. Хотя когда я потащила ее проверить в лабораторию, выяснилось, что солей в ней — мама дорогая! Вода из крана чище. Но я уклоняюсь от маршрута.
Какой уж там ЗОЖ, когда рядом с любимым парком планируют чудо современной архитектуры в 72 этажа, высотой 255 метров. Для сравнения: панельная девятиэтажка имеет высоту 27 метров, теперь поставьте их с десяток штук друг на друга...
Парку нашему и так досталось в последнее время: расширение и замена грунтовых дорожек более современными (так это назовем), мангалы там и здесь (что строго запрещено законом на особо охраняемой заповедной территории). По расширенным дорожкам теперь частенько проезжают авто (машин, конечно же, по кодексу этой особенной территории здесь быть не может никаких). А когда воткнется еще и циклопических масштабов человейник, что же это такое будет?
Впрочем, если вы думаете, что не повезет лишь жителям района Покровское-Стрешнево, то сильно заблуждаетесь. Есть план застроить центр Москвы, а именно Садовое кольцо, зданиями в 40-50 этажей — точечно. То есть воткнуть дома туда, куда их только можно впихнуть. Облик Москвы? Но кто сказал, что она должна иметь свое историческое лицо и отличаться, скажем, от Дубая?
Этих планов громадье обсуждалось на заседании Архитектурного клуба, куда были приглашены всевозможные девелоперы, архитекторы и СМИ. Побывавшие там люди излили охватившие их чувства, как водится, в «Фейсбуке». Речи эти производят впечатление, хотя местами требуют стыдливого запикивания. Но я приведу только одно высказывание. Биолог и по совместительству работник регионального ВООПИиК пишет: «Все время продавливалась мысль, что сама по себе высокая плотность застройки не является негативным фактором. Как биолог скажу: подопытные крысы, на что уж стойкие существа, от краудинга (от англ. crowd — «толпа») неизбежно дохнут. А перед этим начинают друг друга загрызать».
По моим наблюдениям, краудинг у нас начался со времени появления в обороте чиновной речи понятия «расширение Москвы» и самой Новой Москвы в реале. Уже в Красногорске и Опалихе стоят каменные джунгли вместо лесов (в смысле деревьев, а не строительных конструкций). Хотя строительные конструкции там уж точно стоят и в обозримом будущем стоять будут, ведь в один лишь Красногорск в ближайшем будущем планируется заселить еще 100 тысяч человек — целый город.
Какой же это краудинг в сравнении с Шанхаем, скажет циничный девелопер, чья дача на Кипре или другом пристойном побережье. Но я ведь не в Шанхае живу, а рядом с парком «Покровское-Стрешнево».
А как вам идея расчленить Москву на участки и раздать их разным девелоперам и архитекторам — «для творческого разн-образия»? Обсуждался на упомянутом заседании Архитектурного клуба и проект дома высотой 150 метров на Чистых прудах на месте двух снесенных исторических. И 40-этажки в Крылатском: Как было сказано выступавшими застройщиками, в Москве сейчас в принципе не строят ниже 30-40 этажей. Подобная точечная застройка предлагается и в историческом центре Санкт-Петербурга.
Градозащитная и архитектурная общественность кипит по этому поводу, но силы неравны: кто она есть против частокола строительных кранов и больших бабок?