Кто дал разрешение на установку на Крансой площади павильона дома моды «Луи Виттон» в форме чемодана - непонятно
Соседку Люсю, всю жизнь проработавшую ведущим инженером в НИИ сельского хозяйства и, видимо, в силу отраслевого интереса следившую за скандалом с министром Скрынник, больше всего в той истории потрясла одна деталь: что у дамочки сумка от «Луи Виттон». Это факт сделала предметом гласности Собчак, написав в своем блоге, что, мол, сумочка-то на 5 тысяч долларов тянет! Вот Люся и изумилась в гулкой тиши подъезда: «Что же это за сумка такая в 150 тысяч?» И на совет зайти в их фирменный магазин и самой глянуть ответила: «Не-е-т, я по таким местам не хожу».
А на днях в такой же гулкой тиши подъезда я ей прокричала вслед: мол, на Красной площади будто специально для нее установили «сумку» «Луи Виттон». Размером с целый дом. Она не поленилась — поехала посмотреть.
Вопрос ведущего инженера был по существу: «Интересно, а кто разрешил этот чемодан?» Никто, говорю, не сознается. В Кремле башкой вертят — не знаем, мол, ничего. «Нас учили, что у каждой ошибки есть имя, отчество и фамилия», — вынесла вердикт Люся. «Так это у о-шиб-ки! А тут эксперимент: пройдет смена тренда или нет! Раньше в тренде были Кремль, Лобное место, собор Василия Блаженного, Мавзолей...»
Эксперимент удался вполне: налицо отличный скандал со всеми подробностями, «Виттон» торжествует. Не удивлюсь, если цена сумочек преодолеет на этой волне пару-тройку психологических рубежей. Еще бы, на главной площади недавней «империи зла», которая пусть и рядится теперь в белые одежды, а сама опять за старое, кошмарит бедную Украину и не пускает ее к хорошим дяденькам, публично демонтируют сундук Пандоры. Сундук, в котором материализованы жадность и беспринципность чиновников, их генетическая трусость и неизмеримая верткость и, наверное, еще много других грехов. Тех, что без конца порождают подобные фантасмагории, достойные пера Гоголя и кисти Гойи. Кто-то разрешил, но не Кремль. Кто-то приказал снести, но не Кремль. Хотя в том месте и коробку обувную не поставишь без спроса. И теперь выходит, что маэстро Виттон у нас сам себя высек, на потеху «всему честному народу».
Нет у нас, увы, на эту публику ни Гоголя, ни Салтыкова-Щедрина. Остается один Петр Павленский. И тот поторопился прибить свое причинное место к брусчатке Красной площади. Ему бы не в День милиции, а на пару недель позже выйти с акцией-то — и тогда лысым, пузатым мужикам в студии Первого канала гораздо легче было бы доказать непродвинутым зрителям, что это было не бытовое хулиганство или, боже упаси, рецидив ментального недуга, а месседж такой, аллюзия на аллюзии: Мавзолей — сундук мертвеца, Владимир Ленин — Луи Виттон... Высокое искусство, блин...