Гендиректора фирмы "Украгрохимпромхолдинг" Александра Бессонова и замгендиректора ЗАО "Транс-Аммиак" Федора Михеева обвиняют в особо крупном мошенничестве и легализации преступно нажитых средств. Речь идет о кредите в 100 млн. долларов, которые в 2005 году ВТБ выдал Александру Бессонову на производство 2,5 тысячи железнодорожных цистерн для перевозки жидкого аммиака. Эти же цистерны должны были стать залогом по кредиту, однако, пока их не построили, в залог отдавались акции "Украгрохимпромхолдинга". Такие условия показались сомнительными одному из членов правления ВТБ, он инициировал банковскую проверку, и по ее результатам Генпрокуратура возбудила уголовное дело.
По версии следствия, Бессонов изготовил всего лишь 600 цистерн и больше производить не собирался. Какую-то часть он передал банку, остальное продал, а деньги, по мнению следователей, обналичил через фирму "Транс-Аммиак". Ее фактическим владельцем он сам и являлся. Этой же фирме в лице ее замгендиректора Федора Михеева Бессонов продал и акции "Украгрохимпромхолдинга", вообще оставив банк без залога. Зато вместе с Михеевым, по данным следствия, успел прикупить дорогую недвижимость и целый автопарк Mercedes'ов.
В прокуратуре решили, что Бессонов просто хотел украсть кредитные деньги. Суд дал санкцию на его арест, но бизнесмен успел скрыться на Украине, где пытался получить статус политического беженца. Вместо этого осенью 2006 года власти Украины экстрадировали беглеца в Москву, где к тому времени уже был арестован его предполагаемый сообщник Федор Михеев.
Бессонов своей вины не признает. Он утверждает, что по-честному хотел расплатиться с банком, но "помешали обстоятельства". Впрочем, если учесть, что все имущество обвиняемых вместе со злосчастными вагонами оценивается в 1 млрд. рублей, то у ВТБ появился реальный шанс вернуть себе хотя бы часть долга.