ШАХТЕРСКАЯ РОБА С СОБОЛЬИМ ВОРОТНИКОМ

Нынешняя Неделя заметно отличалась от прочих. По срокам в том числе. Вместо традиционных шести дней показы шли в течение пяти. Это напрямую связано с сентябрьскими событиями в Нью-Йорке. Многие иностранные дома моды отказались приехать в Москву. Почему-то мало было и российских модельеров. Приняли участие постоянные члены Ассоциации высокой моды и прет-а-порте: Валентин Юдашкин, Виктория Андриянова, Татьяна Парфенова, Игорь Чапурин, Андрей Шаров. И четыре дебютантки: Лена Макашова, Ольга Каменева, Дарья Разумихина и Ирина Деркач.

НА ПОДИУМЕ
Дом моды мехов "Ниеле" представил коллекцию верхней одежды "Сон в зимнюю ночь". Над ее созданием работал Валентин Юдашкин. Он использовал популярные меха (соболь, лису, норку, каракульчу, шиншиллу) в самых неожиданных вариациях - в сочетании с кожей и замшей. Большинство изделий двусторонние, что придает каждой вещи универсальный характер, расширяя стилевые возможности ее обладателя. В качестве аксессуаров к каждой шубе прилагается два-три варианта поясов. Под верхнюю одежду предлагаются кашемировые и твидовые костюмы, юбки, свитера, трикотаж с элементами ручной вязки на брюках и блузках и, конечно же, роскошные платья. Хитом коллекции стал брючный комбинезон из прозрачной ткани с ручной вышивкой и глубоким V-образным декольте. Похоже, такой открытый вырез будет моден и нынешней весной, что продемонстрировали в своих весенне-летних, весьма откровенных коллекциях, итальянские дома моды "Галанте", "Миссони" и "Антонио Берарди".
Французский дом "Пьер Бальмэн" в одежде воплощает образ активной, независимой, идеально одетой, элегантной женщины. Дизайнеры используют ткань как скульптурный материал для создания облегающих моделей, делающих даму сексуально привлекательной.
В коллекции Антонио Берарди женские и мужские детали одежды перемешаны. На его стиль наложила отпечаток, скорее всего, английская культура. Например, Антонио взял за основу рабочую одежду шахтеров 30-х годов и "переложил" ее в платья из креп-жоржета и кожаные комбинезоны из шкур пони.
Маурицио Галанте представил весьма откровенную осенне-зимнюю коллекцию. Его одежда не поддается классификации. Тщательно выполненные вещи несут в себе утонченную простоту. Основной материал - кожа. Из нее он делает кружева, множественные разноцветные заплатки...
Зимнюю коллекцию показал и известный театральный художник Андрей Шаров. Он предложил некую игру, основанную на стилизации шикарной одежды времен Голливуда 30-40-х годов. Широкие плечи двубортных пиджаков, глубокие вырезы отороченных драгоценным мехом платьев, горжетки и боа, кружевные оборки, галстуки из норки, фетровые шляпы и котелки. Андрей сказал так:
- Сейчас изменился темп жизни. Одежда стала функциональней, удобней, но начисто лишилась романтичности, артистизма.
Ощущения того времени, когда умели курить сигары и носить костюмы с шиком, ему хотелось вернуть.
Тема Востока не дает покоя производителям тканей и модельерам. К ней обратились и Виктория Андриянова, и Игорь Чапурин, который назвал свою коллекцию "Француженка на Востоке. Смена облика". Он соединил, казалось бы, несовместимые материалы, например, органзу и замшу, муслин и конский волос. Оригинальность коллекции придают аксессуары - поясов XVII-XVIII веков, купленные Чапуриным на рынках Сирии и Иордании.
ЗА ПОДИУМОМ
Жизнь за подиумом напоминала развороченный муравейник. Глядя, как неторопливо, царственно себя "носят" при зрителях манекенщицы, трудно представить, что за кулисами, моментально преображаясь, они не ходят, а только бегают на полусогнутых ногах (на здоровенных каблуках попробуйте нормально передвигаться!). Со сцены - в гримерку, переодеться и опять - к публике. Анжела Миссони, дочь главы одноименного итальянского дома, устроила разнос стилистам. Модельерше не понравились прически девушек, и она заставила парикмахеров перед самым показом переделать их.
Были и другие "нюансы". Одежда итальянских домов, как правило, достаточно откровенна - прозрачные ткани или необычный крой открывали взору девичьи груди. И не только, кстати, груди. Некоторые девушки отказывались выходить в таком наряде. Другие мирились - ведь шла борьба за звание лучшей манекенщицы Недели. К тому же за каждый рабочий день агентство выплачивало моделям по 50 долларов. Девушки стойко терпели тяготы и издержки профессии, но шли на маленькие хитрости. Например, заклеивали скотчем борты одежды, дабы та не развевалась при ходьбе. Но оказалось это не столь уж надежный метод - блузки и легкие платья-пальто то и дело открывали взору девичьи прелести.
ПЕРЕД ПОДИУМОМ
В холле был свой "показ мод". Дефилировали дамы в роскошных вечерних туалетах и экстравагантных нарядах. Прохаживались не менее элегантные кавалеры в женских цветных шарфиках на шее (писк сезона), в моднейших костюмах за несколько тысяч долларов, как правило, от известных итальянских домов моды. Встречались и совсем экзальтированные личности, выделяющиеся даже на изысканном фоне одетых по "последней моде".
Исправно все показы посещали Лев Лещенко и Владимир Винокур, а также Надежда Бабкина. В прошлом году певица присмотрела и приобрела на показах шубку от "Ниеле". На сей раз Бабкина отметила дизайнера Дарью Разумихину. Видимо, теперь станет ее постоянной клиенткой. Приходили и руководитель "Театра Луны" Сергей Проханов с женой, супруги Иосифа Кобзона (Нелли) и Никиты Михалкова (Татьяна). На закрытии Недели собрался весь столичный бомонд во главе с мэром Юрием Лужковым и его женой Еленой Батуриной.