В публикации Politico отмечается, что европейский бизнес стал нервничать не только из-за дорогого топлива, но и из-за торгового дефицита
Бизнес Европы вдруг обнаружил, что регион неожиданно столкнулся с рекордным превышением импорта Евросоюза по сравнению с экспортом, отмечает Politico.
Многие европейские предприниматели связали небывалый торговый дефицит со времен «хождения» евро с высокими ценами на энергоносители.
«Последние данные Евростата свидетельствуют о том, что торговый дефицит еврозоны с остальным миром в августе составил 50,9 млрд евро, достигнув самой высокой отметки за всю историю. Для сравнения, всего год назад наблюдался профицит в 2,8 миллиарда евро. Торговый же дефицит всего ЕС вырос до 64,7 миллиардов евро», - отмечается в публикации.
В ней в частности говорится о том, что в последнем месяце лета цены на энергоносители достигли небывалых ранее 350 евро за мегаватт-час. И пусть в настоящее время они снизились до 150 евро, но все равно они значительно выше показателей годичной давности, что заставляет европейский бизнес «нервничать».
«Конкуренция с акцентом на себестоимость на нашу отрасль влияет не сильно. Но если эта ситуация останется такой же и дальше, несомненно, ряд предприятий окажется под давлением», - отметил глава отдела внешнеэкономической политики Немецкого промышленного союза Маттиас Кремер.
Напомним, в странах Запада сегодня разгорается сильнейший энергетический кризис, который во многом связан с антироссийскими санкциями и желанием европейцев отказаться от энергоресурсов из России. В результате европейская промышленность, которая потребляла дешевый российский газ, серьезно пострадала, лишившись своих конкурентных преимуществ. В экономике Европы сработал «принцип домино», когда кризис в одном секторе экономике серьезно разрушает другие. А это, в свою очередь, привело к рекордной инфляции – такой в Европе не наблюдалось уже несколько десятилетий.
Также отчетливо прослеживается и политический кризис внутри ЕС. Так, в публичную плоскость вышли разногласия президента Франции Эммануэля Макрона с канцлером Германии Олафом Шольцем. Критика первого в адрес второго может привести к окончательному разрыву отношений между Берлином и Парижем, сообщило ранее немецкое издание Welt.
«Отношения двух стран находятся на дне: вечные споры о ценах на энергоносители, военных проектах и трубопроводе MidCat из Испании во Францию», - отмечается в публикации.
Особенно натянутыми отношения между Макроном и Шольцем стали после того, как в Германии решили поддержать собственную экономику, выделив на ее нужды 200 миллиардов евро, не проконсультировавшись по этому вопросу с Францией.