В Детском музыкальном театре имени Наталии Сац возродили спектакль «Белоснежка»

Детский музыкальный театр имени Наталии Сац представил премьеру оперетты «Белоснежка» Эдуарда Колмановского

Этот спектакль для Театра Сац – своеобразные «старые песни о главном». Музыкальная комедия по популярной сказке была создана знаменитым композитором-песенником по просьбе самой Наталии Сац еще в 1965 году, имела устойчивый успех у зрителей и выдержала почти тысячу представлений. В 80-е, когда театр расположился в своем нынешнем здании, для его большой сцены было решено спектакль обновить. Режиссер Валерий Меркулов уже обсуждал с Наталией Сац детали реконструкции. Однако замыслам удалось воплотиться лишь спустя десятилетия. Зато теперь «Белоснежка» Театра Сац – это грандиозная сказочная феерия, всецело соответствующая девизу Наталии Ильиничны: «Для детей надо делать как для взрослых, только еще лучше!»

В итоге у возглавляемой Валерием Меркуловым команды получилась эффектно поставленная оперетта в добрых традициях этого жанра. «Белоснежка» напоминает о том, что оперетту напрасно называют «легким жанром». Несмотря на ясность и кажущуюся простоту песенных мелодий, здесь есть где показать голос. А еще артисты в этом спектакле танцуют, веселят, удивляют, интригуют… За динамичность и темпераментность исполнения отвечает дирижер Сергей Михеев, за слаженность вокальных ансамблей – хормейстер Руслан Генэ. Особенно эффектна имитация лесного эха в «злом лесу». Впечатляет сцена бала (балетмейстер Наталья Афанасьева), танцевальные номера которой напоминают пышную стилистику музыкальных кинофильмов середины ХХ века: «Девушку моей мечты» с Марикой Рёкк или отечественную «Весну» с Любовью Орловой. Появившиеся в этой истории про Белоснежку новые персонажи – тоже в стилистике кинолент ХХ века. Ромашка, Кактус, Егерь, – все эти герои словно вышли из сценария какой-нибудь сказочной экранизации Александра Роу. Ну а самая зрелищная часть любого спектакля – декорации и костюмы – в «Белоснежке» обычно сразу вызывает аплодисменты публики.

Художник-постановщик Игорь Нежный сделал зеркало главным элементом сценических передвижных конструкций. И нижнее, и верхнее пространство этой конструкции используется под мизансцены. Но самое эффектное – когда зеркало оживает и говорит. Художник по свету Владимир Алексеев «загримировал» под зеркало видеоэкран, на котором транслируются самые разные изображения: портреты самых красивых (сначала это Королева, затем Белоснежка), хороводы ромашек или милые мультяшки в сценах с Белоснежкой. А в эпизоде колдовства Королевы над сценой парит огромный паук со страшно шевелящимися щупальцами и хищно горящими глазами. Эта чертовщина – вполне в духе братьев Гримм: паука (причем очень правдоподобного) дополняет агрессивная игра света, зловещая музыка. А какими только придумками не обогатила Татьяна Тулубьева костюмы: силиконовые маски с накладными носами, руками и клоунскими ботинками у гномов, «белая свита» в невероятных кринолинах, пайетках, стразах и париках, уподобление Королевы и ее придворных враждующим Монтекки и Капулетти...

Говорят, в кассе нет билетов до декабря. Это ли не показатель успеха постановки?