С 1988 года Каданников держал в руках руль АвтоВАЗа, оставаясь почти бессменным главой лидера российского автопрома. Лишь в 1996 году он ненадолго перебрался в Белый дом на должность первого зампреда правительства России.
Отставка Каданникова случилась в непростые для завода времена. В последние годы АвтоВАЗ не раз останавливал конвейер и сокращал выпуск автомобилей. Нашим "Ладам" приходится конкурировать на рынке с растущим потоком завозимых и собираемых в стране иномарок. Не сбылись расчеты на успех совместного с General Motors производства внедорожника Chevrolet Niva, продажи которого в 2005 году сократились, тогда как основные конкуренты по сборке отечественных иномарок демонстрируют бурный рост продаж. Некоторые эксперты поспешили заявить, что теперь автогигант постарается заключить альянс с новыми крупнейшими мировыми автопроизводителями.