СТРЕЛЬБА ЗЕМСНАРЯДОМ

Вчера правительство Украины во второй раз в нынешнем месяце собралось обсуждать кризисную ситуацию вокруг Косы Тузла в Керченском проливе. Но еще до начала заседания стало ясно: существенных шагов навстречу России и здоровому компромиссу в этом вопросе ждать от Киева, увы, не приходится.

Пресс-служба кабинета министров республики за несколько часов до заседания фактически дезавуировала договоренности, которых в минувшую пятницу премьер-министру РФ Михаила Касьянову, казалось, удалось достичь с киевским коллегой Виктором Януковичем. Суть этих соглашений: мы приостанавливаем на время переговоров строительство защитной дамбы от таманского берега к Косе Тузла, а украинская сторона убирает со спорной территории свою пограничную заставу. Как заявила пресс-служба правительства Украины, ни на что подобное Янукович и не соглашался.
Вернее, оказывается, он не против приостановки стройки, но вот пограничников убрать не обещал. Застава, дескать, стоит на суверенной украинской территории, переброшена туда в соответствии с их конституцией. Потому застава не только не собирается покидать "остров преткновения", а, напротив, ожидает замены личного состава, уставшего от бессонных вахт в свете фар российских "КамАЗов" (строительство дамбы они прекратили, но заняты подсыпкой и укреплением созданного полотна).
Тем временем уже российские пограничники, наблюдающие за акваторией пролива, сообщают: пятые сутки между дамбой и островом день и ночь работает украинский земснаряд. С его помощью соседи пытаются срочно углубить дно в оставшейся полосе морской воды, шириной менее 300 метров. Конечно, вовсе не затем, чтоб у кубанцев камней не хватило на завершение стройки. Опасность в Киеве видят в другом. Специальный корреспондент "Труда" имел возможность лично убедиться в минувшие выходные: море так быстро намывает песок вокруг уже насыпанных россиянами камней (а глубина здесь - по колено), что и без всяких "КамАЗов" скоро "съест" оставшуюся полоску воды. И сама природа соединит остров с дамбой. Коса восстановится в том виде, в каком она существовала в начале прошлого века.