"ТУЛУПЫ" XXI ВЕКА

По решению Международного союза конькобежцев (ИСУ) с осени 2002 года во всех крупнейших турнирах Гран-при бесстрастные компьютеры будут выборочно оставлять в протоколах лишь семь оценок из десяти и таким образом определять обладателей призовых мест. И первая проба ясно показала, что машина тоже отдает предпочтение высшему мастерству.

Вот как прокомментировал итоги турнира президент Российской Федерации фигурного катания Валентин ПИСЕЕВ:
- Признаюсь, мы ждали каких-то сюрпризов при судействе с помощью компьютеров. Из оценок десяти арбитров машина выбирала результаты лишь 7 судей. На этой основе она автоматически определяла лучших.
Однако и при таком своеобразном подходе выяснилось, что класс остался главным мерилом мастерства. У женщин бесспорным лидером компьютер назвал американку Мишель Кван, правда, при отсутствии главного фаворита - чемпионки мира Ирины Слуцкой (она будет впервые стартовать в ноябре на московском Гран-при). В парном катании явно доминировали чемпионы Европы Татьяна Тотьмянина и Михаил Маринин из Санкт-Петербурга.
Пожалуй, самые большие сюрпризы преподнес турнир танцоров. Хотя отсутствовали герои прошлого сезона - чемпионы мира Ирина Лобачева и Илья Авербух, интрига борьбы в "Скейт Америка" оказалась на редкость напряженной. Победила украинская пара Романова и Ярошенко. А вот в споре за второе место блестящее мастерство продемонстрировали россияне Татьяна Навка и Роман Костомаров. Они оставили позади призеров мирового чемпионата - Чайт и Сахновского, что можно расценить как главный сюрприз турнира в США.
И, наконец, мужской турнир принес немало радости нашей сборной - серебряный призер чемпионата Европы Александр Абт, исполнив в каскадах прыжки в 3 и 4 оборота, завоевал второе место, опередив многих лидеров сборных США и Канады. К слову, это его лучший результат в сериях турниров Гран-при.
Думается, что судейская реформа в целом ничего не изменила в соотношении сил на мировой арене. А вот отрицательных моментов в ней обнаружилось немало. В первую очередь эта "компьютерная реформа" лишила публику самого главного - интриги в определении результатов, эмоций при появлении судейских оценок. Зрители перестали быть соучастниками грандиозных ледовых спектаклей - их лишили ориентиров при анализе судейских оценок. Все свелось к автоматической перетасовке оценок - потеряно эстетическое наслаждение. Спрашивается, нужен ли такой виртуальный подход к ледовому искусству?