Примерка денег стоит

Российские универмаги готовы присоединиться к набирающему в Европе популярность движению за введение платной примерки

Торговцам надоело повсеместное использование онлайн-покупателями магазинов и бутиков для примерки приглянувшейся им в интернете одежды. Но поможет ли введение налога на примерку?

Развитие интернет-торговли привело к тому, что сегодня все больше людей воспринимают традиционные магазины одежды исключительно как примерочные, куда можно прийти, рассмотреть понравившуюся вещь, определиться с цветом, размером, получить консультацию специалиста, а потом уйти с пустыми руками, чтобы дома заказать все, что нужно, в интернете.

Логика покупателя проста: зачем покупать дороже то, что можно купить дешевле? Магазинам же такие покупатели доставляют головную боль и убытки. Продавец-консультант старается, тратит свое рабочее время, а в конце диалога слышит: «Ну, я еще подумаю». Продажи падают, рентабельность снижается, содержать существующие в реальном мире магазины с каждым годом все накладнее.

О необходимости введения платы за использование примерочных в случае отказа от покупки в Европе начали говорить давно. И вот на этой неделе перешли от слов к делу в некоторых регионах Испании. Можно не сомневаться, эта практика получит широкое распространение. Владельцы традиционных магазинов не на шутку раздражены и видят в набирающей обороты интернет-торговле угрозу существования своего бизнеса. А на войне все средства хороши. Судя по всему, российские продавцы тоже не останутся в стороне от такого тренда.

Будет ли от этого кому-то прок? Возможно, торговцы смогут немного зарабатывать на аренде своих примерочных. Но не оттолкнет ли «налог на шторки» от традиционной розницы последних покупателей? Положа руку на сердце, есть ощущение, что магазины начинают битву с интернетом, когда война по большому счету уже проиграна. Что толку требовать арендную плату за примерочные, когда противник делает все, для того чтобы эти самые примерочные в самом скором времени стали никому не нужны? Причем ведет наступление сразу по нескольким фронтам.

Во-первых, уже сейчас никто не запрещает человеку заказать в интернете несколько размеров понравившейся вещи, примерить все дома или на работе и только после этого заплатить за покупку. Во-вторых, крупные онлайн-гипермаркеты развивают собственные сети пунктов выдачи, в которых всегда найдется место для примерочных. В-третьих, уже созданы специальные обтягивающие костюмы с датчиками, позволяющими за доли секунды получить объективные данные о фигуре человека, обо всех необходимых для точного подбора одежды и обуви параметрах без какой бы то ни было примерки.

В общем, последний бастион традиционной торговли может пасть сам собой. Да вы и сами посмотрите: нынче в московских бутиках, где еще несколько лет назад было полно гламурной бурно покупающей публики, пустынно и торжественно. При таком развитии событий и «налог на шторки» не поможет.