Руслана Ямадаева похоронили в минувшую пятницу в Гудермесе. Его близкий друг, зам-командира батальона "Восток" Хамзат Гайрбеков, рассказал "Труду", что траурная церемония прошла в узком кругу родственников в строгом соответствии с чеченскими обычаями:
- Никаких камер видеонаблюдения, с помощью которых, как сообщалось в некоторых СМИ, фиксировали пришедших проститься с Русланом, не было, а его брат Сулим (подполковник Минобороны, командир "Востока".- "Труд") не обвинял в убийстве Рамзана Кадырова. Наоборот, он считает, что Кадыров - последний, кому это могло быть выгодно.
Это заявление Сулим сделал из Москвы, поскольку друзья в целях безопасности уговорили его не приезжать на похороны.
Версию о том, что Руслану Ямадаеву могли отомстить кровники, специалисты тоже считают сомнительной: для этого не используют наемных убийц. Следствие считает маловероятным и то, что Руслана перепутали с Сулимом: слежка велась настолько профессионально, что ошибка практически исключена. Наиболее вероятными считаются два предположения: вмешательство некой "третьей силы", желающей дискредитировать Кадырова, и бизнес-разборки.
К последней версии, например, склоняется хорошо знающий ситуацию на Северном Кавказе бывший секретарь Совбеза Дагестана Магомед Толбоев:
- Реальной оппозиции чеченскому президенту нет, его власть не подвергают сомнению ни в Чечне, ни в Кремле. Зато известно, что московские чеченцы бизнес ведут довольно жестко, и если Ямадаев имел интересы в каких-то проектах, то это могло не понравиться кому-то из его конкурентов.
- У Ямадаева не было бизнеса, из-за которого стоило организовывать такое сложное убийство, - заявил "Труду" один весьма информированный представитель чеченской диаспоры Москвы. - Его бизнес вообще трудно определить: что-то лоббировал, кому-то помогал. Что касается "третьей силы", то в самой Чечне ее нет. Кремлю расшатывать влияние Кадырова тоже не нужно, а ему самому устранять Ямадаева вообще было незачем. Кадыров и так единственный центр силы. У братьев в Чечне ведь тоже неоднозначная репутация, вставать под их знамена там никто не собирался. Да они и сами на это не претендовали.
- Тут что-то другое, но мы пока не можем понять логику, - согласен и Хамзат Гайрбеков.