ТЕЛЕШКОЛА ДЛЯ ДЕВУШКИ-ЖВАЧКИ

Вот уже вторую неделю на ТВЦ идет сериал "Городской романс". Наверняка большинству зрителей сразу же показалось до боли знакомым лицо молодой актрисы Виктории Герасимовой, исполняющей роль Татьяны Соболь, дочери главы ювелирного дома. Откуда мы знаем ее? Наверное, кто-то вспомнит одну из телепрограмм, которые Виктория вела в разное время. Или ее небольшие работы в сериалах. Но большинство наверняка хлопнув себя по лбу, воскликнет: "Ба! Да это же подружка-подушка!"

- Вы работали на телевидении, снимались в кино. Но для многих зрителей остаетесь прежде всего девушкой в белой мини-юбке из рекламы жевательной резинки. Не тяготит?
- И да, и нет. Предложение сняться в этой рекламе поступило для меня очень вовремя. К тому же эту работу я рассматриваю как трамплин и актерский тренинг. Ведь ни в кино, ни в сериалах не делается такого количества дублей с различными интонациями и мимикой, как в рекламе. Например, только для первого плана первого ролика в первый день съемок было сделано сорок семь дублей. И так будет до 2008 года, таков срок контракта, представляете?
- Но, надеюсь, вы довольны результатом?
- Ну да. Платят неплохо, я смогла себе позволить купить машину, турпоездки и массу других приятных вещей.
- А что дает в смысле профессионализма работа в таком долгоиграющем сериале, как "Городской романс"?
- Съемки "Романса" - это жесткая дисциплина, хорошая тренировка памяти, реакции и актерского мастерства. Когда у тебя каждый день новые двадцать пять страниц текста - не расслабишься. Ну и еще сериал дает ощущение стабильности, ты обеспечен работой на долгое время вперед, а для артистов это очень важно. Думаю, мои коллеги, которые хотя бы месяц просидели без единого звонка, без приглашений на съемки, меня хорошо поймут.
- У вас такое было?
- Да, было прошлой зимой. Я работала на НТВ соведущей в программе Льва Новоженова "Вопрос. Еще вопрос", а в конце декабря наш проект внезапно, ничего не объяснив, закрыли. Остаться без работы в январе, когда все проекты уже запущены, все вакансии заняты, - это чудовищно. Февраль, март не было звонков вообще, только в конце марта я устроилась на спутниковый канал, кстати, и сейчас параллельно со съемками веду там программу. Но эти два месяца в начале года до сих пор вспоминаю с ужасом.
- Как складываются отношения с партнерами по сериалу?
- Мой главный учитель на площадке - это Валентина Илларионовна Талызина, которая играет мою бабушку, хранительницу семейных тайн и единственную для моей героини жилетку, в которую она может поплакаться. Но поначалу Валентина Илларионовна не восприняла меня как артистку. Поскольку услышала, что я телеведущая и не работаю в театре, а она патологически не любит актеров, ушедших со сцены. Считает их изменниками профессии. А когда я пыталась рассказать ей, что приехала из другого города и на зарплату в театре не смогла бы прожить в Москве, она всегда прерывала меня и говорила, что ее не интересуют мои проблемы, но актер не может быть профессионалом, если не работает в театре. Все-таки она человек старой закалки, принадлежит к той школе, где жизнь отдается на алтарь искусству. А новое поколение артистов, которые постоянно считают, сколько получат за свою работу, она называет счетоводами. И только после того, как Талызина меня во многом поломала, заставила с собой согласиться, она меня приняла и сказала: "Что бы я тебе ни говорила, ты молчи и слушай, тогда у тебя все будет в порядке". И сейчас я за нее держусь мертвой хваткой обеими руками. Даже когда она меня ругает, допустим, за неточность в интонации: "Провинция, врешь, давай еще раз", - я знаю, что все это на пользу. Она выбивает из меня то, что должен делать режиссер, но даже он в ее присутствии молчит.
- В сериале 100 серий, и наверняка съемки нередко велись в условиях форс-мажора со всеми вытекающими отсюда последствиями.
- Да, всякое бывало. Например, однажды на меня упала тяжеленная лампа. Смена началась в 9 утра, а по плану съемочный день занимает двенадцать часов. И вот в полвторого ночи, уже на четвертом часу переработки, мы сидим с Валентиной Илларионовной перед камерами, я что-то говорю. Вдруг у нее в глазах появляется ужас, и через мгновение на меня падает эта бандура. Все сразу же кидаются искать лед, а Валентина Илларионовна приносит мне свой драгоценный медный пятачок еще советского происхождения. Меня довольно быстро привели в чувство, и съемка продолжилась.
- Ваша героиня плачет почти в каждой серии из-за любви. Вам знакомы эти ощущения?
- Я вообще-то человек не очень влюбчивый и, наверное, могу вспомнить только один подобный случай в своей жизни, ну и то, что происходит со мной сейчас. Конечно, говорят, не зарекайся, жизнь всегда поднимет планку, но я уверена, что это моя последняя любовь. Я - Телец, земной знак, очень основательный человек и не мечусь. Если я что-то решила, не откажусь от принятого решения, даже когда обстоятельства будут меня ломать. Недавно я посмотрела фильм "Холодная гора", в котором Николь Кидман ждала в течение пяти лет войны молодого человека. А с ним у ее героини, по сути, не было ничего, кроме одного поцелуя и понимания, что хорошо просто быть рядом и молчать. Она дождалась его, потом у них была одна ночь, и на следующее утро его убивают. И в конце фильма у героини Кидман взрослая дочка, а она одна. Вот такая должна быть любовь, если чувство было, то не предавай это чувство. Хочу думать, что я такая. И свою жизнь собираюсь строить так.
- В синопсисе о любви героев сериала написано так: "Митя пытается вычеркнуть Таню из своей памяти, но они не могут друг без друга. Осознав это, они начинают бороться за свою любовь и в итоге преодолевают все преграды, распутывая все интриги, побеждая зависть и злобу своих недругов". А вы сами верите, что такая любовь может быть?
- Я же говорю, что у меня сейчас именно такая любовь, и, думаю, на всю жизнь. Есть такое чувство, когда ты не знаешь точно, будешь ли ты вместе с этим человеком или нет. Ведь обстоятельства могут быть самые разные, жизнь в силу тех или иных причин может не дать вам быть вместе. Но то, что ты сохранишь на всю жизнь любовь, это точно. Наверное, почти каждая влюбленная женщина говорит так, но я за свои слова отвечаю. Я не юная девочка, за мной немало людей ухаживало. Когда я работала в театре, меня и поклонники ждали с цветами на улице, все это было.
- А сейчас у телецентра вас ждут поклонники?
- Слава Богу, что я без грима не очень узнаваема, у меня лицо, что называется, счастье для гримеров, на нем можно нарисовать что угодно. Кроме того, у меня кудрявые волосы, а на съемках я их вытягиваю. К тому же теперь я не езжу в общественном транспорте и с уличным узнаванием почти не сталкиваюсь. Хотя этим летом был один эпизод. Мой телевизионный продюсер пригласил меня на закрытие Московского кинофестиваля, и вот мы с ним выходим на звездную дорожку, и вдруг народ начинает скандировать: "Привет, подушка". Я впала в ступор, покрылась пунцовыми пятнами и с идиотской улыбкой, опустив глаза на синий ковер, дошла до встречавшего гостей Михалкова.
- Любовь для многих прежде всего означает жертвенность. Вы с этим согласны?
- Да, когда у человека вектор любви направлен на себя: мне хорошо с ним, поэтому я его люблю, - это какая-то неправильная, потребительская любовь. Настоящая любовь, это когда ты думаешь о том, как бы сделать хорошо человеку, которого любишь.
- Конечно, все дело в цене вопроса. А можете ли вы ради любви пожертвовать карьерой?
- Отчасти я так сейчас и делаю. Чтобы не огорчать своего любимого, я отказываюсь от ролей с откровенными постельными сценами. Только за последний год дважды отклонила подобные предложения, хотя мне предлагались главные роли в полнометражных фильмах.
- А в "Романсе" таких сцен нет?
- Нет, это совсем другой формат. Сериал могут смотреть и дети, поэтому если у нас с главным героем и произошла ночь любви, то показывается это очень корректно: мы просыпаемся утром под одним одеялом, потом вместе на кухне пьем кофе, прощаемся, вот и все. Есть поцелуи, которые хорошо по-актерски сыграны, но они не настоящие, хотя зритель этого и не заметит.
- И ваш избранник прощает эти поцелуи?
- Он мне доверяет, я пытаюсь ему все объяснить и очень часто привожу его на площадку.
- Он тоже актер?
- Нет, он совсем из другого мира. Но то, что он не актер, - это хорошо. По поводу мужчин-актеров у меня особая позиция. Хотя среди них есть отличные ребята и со многими из них я дружу, но согласна с кем-то из великих, который сказал, что женщина-актриса - чуть больше, чем женщина, а мужчина-актер - чуть меньше, чем мужчина. Никого не хочу обидеть, но все-таки мужчина-актер - это эмоциональная подвижность, расшатанная нервная система, перепады настроения, взлет до эмоционального накала за пять секунд, и такое же быстрое падение в депрессию. Двум эмоционально подвижным людям сосуществовать вместе очень сложно. Если есть счастливые актерские браки, то это, скорее, исключение... Опять же вопрос влюбчивости... Я не встречала мужчин-актеров, которые бы не обладали этим качеством.
- Мы говорили про любовь и карьеру, а вот совмещать одно с другим вам никогда не приходилось? То есть делать карьеру с помощью любви?
- Нет, хотя, конечно, предложения были. Но это не мой способ продвижения по жизни.
- Вспомнилась программа, в которой вы были соведущей Льва Новоженова - известного ценителя женской красоты...
- Да, меня предупреждали, но я ничего подобного не почувствовала. Лев Юрьевич запомнился мне как человек с очень не простым характером, иногда это придирчивый и вспыльчивый начальник, а иногда это добряк, сыплющий анекдотами.
- Говорят, деньги людей портят. В тебе что-то изменилось, когда ты начала хорошо зарабатывать?
- Нет, меня деньги не испортили. Просто вместе с ними появилась уверенность, что я могу что-то сделать для себя сама. Но ощущения, что деньги будут у меня всегда, - нет, ведь актерская профессия не стабильна. Мне не хочется даже думать о том, что до преклонных лет я буду зарабатывать себе на жизнь тем, чем зарабатываю сейчас. Кроме того, я хочу иметь детей, которые смогут видеть свою маму, и она будет ими заниматься, полноценно проводить с ними время. А не так, как бывает у многих моих коллег: "Привет, как вы там? Покушали? Я на съемке. Вечером перезвоню". Вот этого не хочу. Поэтому у меня есть цель в течение какого-то периода отдаваться по максимуму профессии. А потом, когда почувствую, что в плане известности и гонораров на какой-то уровень вышла, возьму тайм-аут, чтобы заняться своей жизнью. Собираюсь получить еще одно образование. Либо журналистское, либо психологическое.
АНКЕТА ГЕРОИНИ
Выросла в Калининграде.
Окончила ГИТИС.
Работала ведущей в телепрограммах "Вопрос. Еще вопрос" (НТВ), "Шальные деньги" (Муз-ТВ), "Веселые баксы" (РенТВ).
Снималась в сериалах и фильмах: "Богиня праймтайма", "Мой генерал", "Госпожа Фортуна".
На деньги, заработанные на съемках рекламы, купила автомобиль "Субару".