Нынешним летом кемпинги на колесах, палаточные городки и просто шалаши из лапника стали частью загородного пейзажа
Легкие на подъем соотечественники, не попавшие из-за карантина или безденежья на морские курорты, семьями и дружескими компаниями отправились отдыхать «дикарями» в леса и горы, к берегам рек и озер. Вечерами у костра снова звенят гитары, как во времена Визбора и Окуджавы. А главное, в лесу или у речки про вирус и прочие страсти-мордасти легко забывается.
Тем временем продажи туристических товаров бьют рекорды — и это на фоне общего падения торговых оборотов. «Дикари» с начала лета купили палаток, рюкзаков и спальников на 12-14% больше, чем годом раньше, а раскладных столов и стульев — аж на 54%. Ажиотажный спрос привел к подорожанию ходовых товаров для самостоятельного отдыха.
А что творится в рыболовных магазинах! Продажи блесен, удочек, спиннингов, катушек и садков взлетели на 400-500%. Впервые за многие годы в специализированных магазинах возник дефицит надувных лодок, моторов и запасных частей к ним.
Вместе с тем в 5 (!) раз рухнули продажи чемоданов. Миллионы граждан поставили крест на пляжном сезоне, а те немногие, что рискнули и потратились на тур, обошлись старыми чемоданами. Не время шиковать и пускать пыль в глаза. Коронавирус не пустил мобильных и состоятельных граждан к привычным местам отдыха за рубежом, зато на открытых с опозданием черноморских курортах устроил форменное столпотворение и спровоцировал ничем не оправданный взлет цен. Неудивительно, что люди потянулись к полузабытым походам с палатками и рюкзаками. Чтобы на пару недель или хотя бы на несколько дней вдохнуть чистый воздух и расслабиться после продолжительного периода изоляции. И это здорово: любой выход из четырех стен — это свидетельство нормализации ситуации, возвращения к прежней жизни.
Правда, есть и «побочный эффект». Традиционные места притяжения «дикарей» в этом году оказались забиты до отказа. По свидетельствам очевидцев, на Валдае все доступные для отдыха с палаткой места вокруг озера «забронированы» до конца сентября. Аналогичная ситуация сложилась на Селигере и Верхневолжском водохранилище. Мощный стимул к развитию получили кемпинги и считавшиеся до недавнего времени мало кому интересной диковинкой глэмпинги.
Похоже, люди ощутили очевидные преимущества «дикого» отдыха. Путешествуя семьей на машине и проводя отпуск в палатке, рисков подхватить вирус куда меньше, чем в самолете или в самом роскошном отеле. При этом дикий отдых в разы дешевле организованного. А уж отсутствие необходимости носить на природе до смерти надоевшие маски и перчатки и вовсе трудно переоценить.
Летящей походкой ты вышла за водкой?
В Зеленоградске Калининградской области установили новый памятник — «Курортница». Описывать ее достоинства не будем — они видны на фото. А одним из первых их оценил губернатор Антон Алиханов, посетивший город-курорт. Если губернатор и высказался по поводу увиденного, обнародовать его слова не стали. А вот простые калининградцы реагируют на скульптуру очень живо. Как выяснилось, она похожа на изваяние «Пассажирка» в Молодечно. При этом «копия», по мнению граждан, в отличие от белорусского оригинала, выглядит вульгарно. Мол, не курортница, а какая-то, прости господи, эскортница. И почему, куда она так бежит — хочет скорее уехать? А зачем вытянула руку с телефоном — селфи на бегу, что ли, делает? Да еще с таким выражением на лице...
Местные жители пытаются понять, к чему вообще эта монументальная девушка вдруг у них появилась. И склоняются к версии, что все ради кота, который сидит себе на чемодане. Зеленоградск давно позиционирует себя как кошачий град. И вот вам еще один котик. А курортница — в нагрузку.