Новое сердце для «кукурузника», самолет с водородным двигателем и амфибия на чешской базе
В подмосковном Жуковском открылся Международный авиационно-космический салон МАКС-2019. Имеющий 14-й порядковый номер, он собрал 827 компаний-экспонентов из 33 стран, в том числе 184 иностранных, а главный зарубежный партнер – привезший 21 фирму-разработчика Китай – впервые удостоился отдельного национального павильона. Посетивший салон в первый бизнес-день обозреватель «Труда» нашел без малого два десятка причин, которые не оставят шанса на плохое настроение почтенной публике, собирающейся на аэродром ЛИИ им. Громова в уик-энд массового посещения с 30 августа по 1 сентября.
Насыщенная летная демонстрация – традиционный гвоздь программы массового посещения (сверстанное с 11 до 17 часов расписание полетов 92 судов на каждый день организаторы публикуют по интернет-ссылке. На сей раз салон бьет рекорд: заявлены восемь пилотажных групп, в том числе гости из Прибалтики ANBO и Baltic Bees Jet Team. Впервые два истребителя морской авиации ВМФ РФ представят воздушный бой с элементами сверхманевренности.
Впервые МАКС предоставляет свою арену для состязаний по авиаспорту. В течение трех дней зрители увидят соревнования по новой дисциплине высшего пилотажа, отличающейся от немного занудной классики. Свое мастерство на одномоторных поршневых спортивных самолетах продемонстрируют три российских аса, выигравших отборочные турниры в июле.
Еще одна новинка экстремального спорта – флайборд-шоу «Рожденные летать» в специально сооруженном на территории салона водном бассейне: по четыре сеанса ежедневно с пятницы по воскресенье.
Отечественный истребитель пятого поколения СУ-57 впервые в рамках МАКС демонстрируется и на статической стоянке, и в виде полетов звена из четырех самолетов (которые, к слову, так впечатлили турецкого президента Эрдогана, что тот тут же высказал желание приобрести их, за что удостоился от российского коллеги промо-благодарности в виде бесплатной порции мороженого).
Ключевая новинка салона – мировая премьера отечественного среднемагистрального узкофюзеляжного гражданского судна МС-21-300 (также параллельно и в статике, и в небесах).
Полноразмерный макет дальнемагистрального широкофюзеляжного российско-китайского самолета СR929. Первый летный экземпляр изделия вместимостью 280 мест планируют поднять в воздух через четыре года, а его наземный концепт ищите в одноименном шале между павильонами С1 и СН.
«Умный Эйрбас». На судне модификации 350-900XWB запущена технология «интернета вещей»: интеллектуальный сбор и обработка данных с пассажирских кресел, тележек бортпитания и персональных планшетников пилотов, настроенных на управление судном через кнопочки мобильного устройства.
Бразильский авиапроизводитель Embrae rвпервые демонстрирует в России свой реактивный самолет – ближнемагистральную новинкуЕ195-Е2.
Швейцарская фирма Pilatus Aircraft привезла новый бизнес-джет РС-24, управляемый одним пилотом и способный стартовать с грунтовых и травяных аэродромов.
Конвертируемый самолет-заправщик ИЛ-78М-90А – еще одна премьера салона. 47-метровая машина с 50,5-метровым размахом крыльев способна передавать 47 тонн топлива на 3000-километровом рубеже.
Перспективный тяжелый беспилотник «Орион-Э» максимальной взлетной массой в тонну – флагман отечественных разработок многоцелевого назначения в этом классе судов.
Уникальная премьера летной программы из класса легких самолетов – российская многоцелевая разработка МАИ-411. Все комплектующие воздушного судна за исключением австрийского мотора – отечественные, дальность полета – 1500 км.
Первый отечественный беспилотник, распечатанный на 3D-принтере. Разработка ВНИИ авиаматериалов оснащена двумя экспериментальными газотурбинными движками, также распечатанными на 3D-принтере.
Маломестные амфибии с поплавковым и лыжным шасси. Инициативные разработки Уральского завода гражданской авиации на базе чешской двухмоторной машины Л-410 сейчас проходят заводские испытания.
Турбовинтовой двигатель МС-14 – новое «сердце» для «Кукурузника» АН-2, разработанное отечественным производителем «Борисфен».
Живая история. Прежде разбросанная и случайная экспозиция легенд отечественной авиации и теперь сосредоточена в 7-м (ближнем к КПП-3) секторе статической площадки. В частности, здесь демонстрируют самолет с водородным двигателем Ту-155, носитель «Бурана» «Атлант», первый российский истребитель с отклоняемым вектором тяги МИГ1.44 и три раритета, которые организаторы обещают поднять в воздух: Ил-2, МИГ-3 и МИГ-15.
Изделие «Ансат» от холдинга «Вертолеты России» при участии института НАМИ оснащено VIP-салоном по дизайн-макету лимузинов Aurus.
Универсальный армейский транспортно-боевой вертолет МИ-24П-1М. Новейшая разработка фирмы KRET, продолжающая традиции сочетания подавления противника (например, огневого прикрытия десанта) с содействием наземным войскам (вывоз раненых и т. д.).
Комплекс радиоэлектронной борьбы «Рычаг-АВ-Э». Устанавливается на основные боевые машины ударной авиации.
Как добраться: бесплатные шаттлы от железнодорожных платформ «Отдых» и «42-й км» Казанского направления.
Что почем
Входной билет – 1000 руб. Льготные категории (в кассах у входа) – 500 руб., ребенок до 14 лет в сопровождении взрослого члена семьи бесплатно.