В подмосковном Жуковском открылся международный авиационно-космический салон
Первые три дня работы авиасалона по традиции предназначены для специалистов, а с пятницы по воскресенье вход открыт для обладателей обычных билетов. Площадка транспортно-выставочной компании «Россия», в которую с недавних пор превратился аэродром летно-исследовательского института им. Громова, в предстоящий уикенд привлечет сотни тысяч зрителей.
Самый надежный путь — поездка на электричке или на экспрессе «Спутник» до платформы Отдых. Оттуда посетителей заберут бесплатные автобусы. Только заложите дополнительные полчаса на очередь в железнодорожную кассу на Казанском вокзале или на станции Выхино. Зато пассажирам впервые предлагается единый билет, совместивший в себе поездку в оба конца на «Спутнике» и посещение авиасалона, а интервалы движения поездов обещают значительно сократить.
Можно воспользоваться и собственным автомобилем. Однако специальной бесплатной стоянки за пределами ТВК «Россия», откуда курсируют челночные автобусы, на этот раз организаторы не устраивают, а въезд в Жуковский будет открыт только для обладателей автомобильных пропусков. Поэтому тем, кто не хочет платить за парковку, остается такой вариант: путь на собственных колесах до Люберец (где можно припарковаться) с пересадкой все на ту же электричку.
Цена парковочного талона для легковушки на территории авиасалона составляет от 1700 до 2700 рублей. Все парковки в дни проведения салона открываются в 9.30 и закрываются в 19.00. Ваш автомобиль проверят и досмотрят, и талон на парковку и автопропуск «МАКС» предъявить обязательно придется. Внимание: талон на парковку недействителен без автопропуска и наоборот! Автопропуск «МАКС» оформляется на конкретную дату и бесплатно выдается при покупке талона на любую из платных парковок в точках продажи билетов (их адреса в Москве, Раменском и Жуковском можно посмотреть на веб-сайте авиасалона aviasalon.com).
Входной билет стоит 700 рублей. Но это непосредственно на аэродроме. Если покупать заранее, можно сэкономить 150 рублей. За отдельную плату (11 000 рублей) можно приобрести билет на медиаплатформу — специально оборудованный для съемки полетов воздушных судов помост.
Продаются также VIP-билеты, обладатели которых проходят облегченный контроль безопасности и получают сидячие места для наблюдения за полетами, а также бесплатные напитки и легкие закуски в течение дня (взрослый стоит 15 000 рублей, детский — 5000 рублей). Новичкам на заметку
Вход для детей в сопровождении взрослых бесплатный, если ребенку еще нет 14 лет. Советуем захватить свидетельства о рождении детей: оргкомитет не рекомендует посещать авиасалон малышам до 6 лет. На территории оборудована детская игровая площадка, где родители смогут оставить детей на время осмотра экспонатов.
Объемные сумки и портфели лучше с собой не брать: вас, скорее всего, отправят в камеру хранения. А вот термос с чаем и бутерброды лучше захватить. На территории авиасалона сейчас открылось множество ресторанов, кафе и точек фастфуда, но цены там: на высоте.
Громких зарубежных сенсаций этот МАКС не сулит. Швейцария продемонстрирует свой F/A-18 Макдоннел-Дуглас «Хорнет», а чешская компания Evektor — легкий многоцелевой пассажирский 9-местный самолет укороченного взлета и посадки.
Несколько объемнее обещают выставку достижений российского авиапрома. Фирма «Сухой» впервые на широкой публике планирует поднять в воздух многофункциональный истребитель СУ-30СМ и продемонстрирует пассажирский «Сухой-Суперджет» в VIP-комплектации. Две премьеры ожидаются в ансамбле «Илов»: прототип новой 476-й модели и транспор тник Ил-76МД-90А (глубокая модификация 76-й модели c полностью переработанной ави оникой). Еще один старый знакомец — Ту-204 — предстанет с новыми двигателями серии ПС-90, изготовленными под евронормы.
Кто порадовал по-настоящему, так это вертолетчики. На салоне можно будет увидеть сразу три новые российские машины: созданный в кооперации с Германией, Францией и Австрией наследник знаменитого «Аллигатора» Ка-62, средний многоцелевой Ми-171А2 и прорывной Ми-38. Все они выходят в серию в 2015 году.
Авиашоу — традиционно главная изюминка МАКС. Впервые в России выступит пилотажная группа ВВС Китая «1 июня», названная в честь даты создания Народно-освободительной армии КНР. Специально для МАКС-2013 ее летчики отработали 21 маневр на высокоскоростных реактивных истребителях четвертого поколения «Цзянь-10».
Еще один премьерный выход — пилотажная группа российских ВВС «Беркуты» на шести ударных вертолетах Ми-28Н. Это одна из немногих вертолетных групп мира, демонстрирующая фигуры пилотажа высшей и средней сложности как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости на предельно малой высоте.
И наконец, впервые в Жуковском выступит Breitling Jet Team — частная гражданская пилотажная группа на семи французских учебно-тренировочных самолетах Aero L-39 Albatros.
В хорошую погоду, как правило, бывает две летные сессии: в 11.00 и ближе к вечеру. В ненастье полеты могут сократить, но самые интересные номера все равно не отменят.