Kraft Heinz продаст свой российский бизнес по выпуску детского питания

При этом расставаться со своим производством кетчупов компания не собирается

Американский производитель питания Kraft Heinz намерен сократить свое присутствие на российском рынке и продать ряд активов в РФ. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ».

По словам источников газеты в инвестиционных кругах и крупных компаниях - производителях продуктов питания, Kraft Heinz ищет покупателя на свой бизнес по производству детского питания в России. Они рассказали, что компания выставила на продажу предприятия «Хайнц-Георгиевск» в Ставропольском крае и Ивановский комбинат детского питания, а также бренды «Умница» и «Сами с усами».

По словам одного из собеседников «Коммерсанта», свой российский бизнес детского питания Kraft Heinz оценивает в два с половиной – три миллиарда рублей. Источники сообщили, что продажа активов обсуждалась с компанией «Черноголовка», которая имеет свою линейку детского питания.

По оценке NielsenIQ, марка Heinz входит в пятерку по продажам в сегменте сухого детского питания. Производства, которые компания якобы собралась продать, имеют общую мощность более чем в 30 тысяч тонн сухих, жидких каш и пюре в год. В 2021 году на площадках было выпущено более 13,3 тысячи тонн продукции. Чистая выручка сегмента составила 43 миллиона долларов (2,5 миллиарда рублей). За год она выросла на 8,5%.

Помимо фабрик детского питания, в России Kraft Heinz владеет предприятием «Петропродукт-Отрадное» в Ленинградской области. Там производятся кетчупы, соусы, консервированные продукты. Этот бизнес приносит Kraft Heinz основную часть выручки в России. Его концерн не продает.