Чихая на оргазм

Режиссер Уилл Глак продолжает изучать человеческую сексуальность

Кинообозреватель «Труда» уверен, что просмотр этого фильма — замечательные каникулы для ума.

В прошлом году Уилл Глак снял комедию «Отличница легкого поведения» о старшекласснице, пребывавшей в состоянии «и хочется, и колется» и сделавшей небольшую ошибку, после чего в школе о ней стали говорить как о развратнице. Теперь от разговоров о подростковом сексе Глак перешел к сексу взрослому, практически не изменив при этом своим пристрастиям — и режиссерским, и мужским. Мила Кунис, которая играет в новом фильме Глака, внешне чем-то напоминает снявшуюся в «Отличнице» Эмму Стоун: только вторая представляет из себя тихий омут с чертями, а у первой черти уже выбрались на свободу и ведут себя так, как им заблагорассудится.

Героиня Кунис, Джеми, работает в кадровом агентстве и помогает славному Дилану (Джастин Тимберлейк) найти себе хорошее место в глянцевом журнале. Они решают стать друзьями, так как только что расстались со своими любимыми (кстати, девушку, которая бросила Дилана, играет Эмма Стоун) и начинать новые отношения не собираются. В какой-то момент Джеми и Дилан понимают, что им не хватает секса. Потом решают, что нечего накручивать лишние эмоции вокруг такого простого занятия, похожего на партию в теннис, мельком оценивают стати друг друга — и дружеский секс начинает набирать обороты, пока не перерастает в любовь. Впрочем, сперва он признается ей, что чихает во время оргазма, а она с его помощью узнает, что моргает, когда ругается матом.

Не так давно вышедший в прокат фильм Айвена Райтмана «Больше чем секс», где играли Натали Портман и Эштон Катчер, строился по той же схеме и тем же самым завершался. Но Райтман старше и опытнее Глака и в ромкомах разбирается лучше, оттого в его фильме больше тонкости. Например, если вспомнить букет из моркови, который герой Катчера подарил героине Портман, то выяснится, что в «Сексе по дружбе» подобная милая романтика не присутствует. Зато там есть не особенно изысканный, но в целом верный афоризм на женскую тему, которым потчует Дилана его друг, гей и спортивный обозреватель (Вуди Харрельсон): «Если у нее там не болт, а дырка — значит, она такая же, как все!»

В общем, весь фильм Глака похож на эту фразу — простой, забавный, грубоватый и новизной не блещущий. Хотя к чему ему новизна? Истории про встречу болта и дырки, которые неожиданно обнаруживают, что у них есть еще и серд-це, всегда имели, имеют и будут иметь успех.