«Яндекс» ошибок не признал, но выводы сделал

Компания «Яндекс», попавшая в центр скандала, связанного с утечками персональных данных, опубликовала рекомендации для веб-мастеров и администраторов сайтов

Компания «Яндекс», попавшая в центр скандала, связанного с утечками персональных данных, опубликовала рекомендации для веб-мастеров и администраторов сайтов, в которых разъяснила механизмы работы поискового робота.

Вслед за этим был обновлен сервис «Яндекс. Метрика», через который в систему попадали адреса страниц, содержащие данные клиентов интернет-магазинов, и SMS-сообщения пользователей «МегаФона».

Специалисты «Яндекса» обратили внимание администраторов сайтов на необходимость защиты личных кабинетов пользователей паролем, а также убедительно попросили использовать файл robots. txt, в котором необходимо четко прописать, какие страницы сайта разрешается индексировать, а какие — нет.

Что касается «Метрики», то в ней появилась опция запрета отправки отдельных страниц сайта на индексацию. Для этого администратор сайта должен добавить в код счетчика специальный параметр. Вместе с тем компания подчеркнула, что использование этого параметра не гарантирует исключение страницы из индекса, поскольку поисковый робот может узнать о ее существовании из других источников. Несмотря на внесенные изменения и выпущенные рекомендации, «Яндекс» не признает свою вину в том, что персональные данные сотен пользователей оказались в открытом доступе. По мнению представителей компании, утечка произошла из-за ошибки администраторов: файл robots. txt отсутствовал или был пустым, а для входа в личный кабинет не требовался ввод пароля.