В России вступил в силу новый техрегламент для молочной продукции. Теперь на упаковке должно быть написано именно то, что продукт собой представляет: только если в его производстве используется цельное молоко, он может называться молочным.
По словам экспертов рынка, нововведения отразятся на потребителе сугубо положительным образом. Ведь если раньше в молочные продукты добавляли в разных пропорциях пальмовое и кокосовое масло и их содержание было известно лишь самому производителю и самым дотошным покупателям, то теперь использование этих, по сути, технических жиров ограничивается. Это не касается тех пищевиков, которые хотят использовать слова «молоко», «масло», «пломбир» и «сыр» на своих этикетках — такие продукты сделаны из цельного молока. Тем же, кому важнее дешевое производство, придется ограничиться «порошковым мороженым», «молочным напитком» или «сырным продуктом» — заменителя молочного жира в таких изделиях должно быть не более 50%. Все остальное в своем названии никак не должно указывать на молоко.
Добросовестные производители рады: теперь до населения можно будет довести мысль о том, что молоко должно быть именно из молока, а пальмовое и кокосовое масла, которые изначально использовались при изготовлении шампуней, мыла и технической смазки, начнут уходить из продукции отрасли. Если не целиком, то хотя бы частично.
«Что в результате получает потребитель? Становится меньше рисков для здоровья. В советское время в качестве заменителя молочного жира использовали подсолнечное масло, и это был сбалансированный продукт», — отмечает председатель правления Национального союза производителей молока
По его словам, при использовании кокосового и пальмового масла конечный продукт имеет нужную консистенцию, но усваивается в разы хуже. Ведь организм, имея визуальное и вкусовое восприятие, принимает его за молоко и пытается расщеплять те аминокислоты, которые должны в нем содержаться. Ясно, что жиры тропического происхождения по этой схеме не расщепляются, и в результате повышается риск закупорки сосудов.
«Благодаря нововведениям потребитель будет понимать что он покупает, сможет объективно делать свой выбор и быть уверенным, что употребляет безопасный продукт», — резюмирует эксперт.
Принятая мера обсуждается уже около года. И о том, что поправки вступят в силу, было известно достаточно давно. Времени, чтобы сбыть продукцию со старыми этикетками или перейти на иной, более качественный уровень производства, у пищевиков было вполне достаточно.
Специалисты уверяют: дешевое молоко не исчезнет — в частности,
«Покупатель должен прийти к пониманию, что есть более дешевые продукты — картофель и макароны, — а есть дорогие, более живые, — комментирует Андрей Даниленко. — И
При этом найти в Москве действительно живые молочные продукты достаточно сложно — с полок их вытесняют дешевые товары с хорошим спросом. Чего не скажешь о региональных рынках: производители там работают не на раскрученном бренде, а на качестве. И храниться такой продукт будет от недели до месяца максимум.
*Без учета наценок торговых сетей