В Калуге начало производства все время откладывалось: то проблемы с кадрами, то с логистикой - наконец конвейер заработал. На цены, правда, близость сборочного производства не повлияла: они не ниже, чем у иностранных конкурентов. Компания Volkswagen уже давно готовила конкурента в сегменте компактов, еще два года назад немецкие маркетологи спрашивали у потребителей, как должно называться новое авто. На выбор было несколько имен: Namib, Rockton, Samun, но в итоге автомобиль стал называться Tiguan. Это слово объединяет в себе название двух животных - tiger (тигр) и iguana (игуана) - и отражает характер автомобиля. Впервые кроссовер был показан в конце прошлого года на автосалоне во Франкфурте, а продаваться начал спустя почти год.
Нареченный двойным именем, новый авто теперь признан быть двуличным. Гибрид кошки и ящерицы на колесах, пригодный для езды в городе и по бездорожью, Tiguan и технически состоит из агрегатов других автомобилей. У него много общего с Golf - это даже видно внешне. Tiguan раскрутил своего маленького брата еще и на переднюю часть подвески и элементы платформы. Тем не менее нельзя сказать, что кроссовер полностью построен на базе Golf. Подвеска типа Macpherson была модернизирована, а задние элементы конструкции были перенесены сюда с VW Passat. В итоге получился увеличенный Golf с чуть заостренными чертами, высоким клиренсом и внедорожными амбициями. Tiguan длиннее Golf на 22 сантиметра.
Внешне Tiguan - это типичный Volkswagen, учитывающий любовь народа к агрессивным решеткам радиатора, огромным фарам и строгим линиям боковины. Облик сделан точно и хорошо - при взгляде на Tiguan создается впечатление, что дизайнеры особенно не мучались при его создании, видя ясный образ продолжателя офисного стиля Toureg и Golf.
Если к дизайну претензий нет, то вот салон не оставляет таких приятных впечатлений. В глаза сразу бросается простота и пустота салона, разбавленная редкими тусклыми клавишами. Невыгодный бежевый цвет обивки в сочетании с серым и черным пластиком навевает тоску и уныние. Стоять в пробке в таком строгом, как в казарме, интерьере будет сложно. Перед водителем руль с восемью одинаковыми кнопками на руле, которые напоминают подростковые прыщи. На панели обосновалось огромное количество воздуховодов, которые занимают много места и делают торпеду визуально громоздкой. Гармонично смотрятся лишь три скромные круглые регулировки климат-контроля и боковые клавиши регулировки окон на постаменте ручки двери. Излишний аскетизм на пользу пошел только приборной панели, которая хорошо читается и подсвечивается синим цветом, между приборами расположен стильный прямоугольный дисплей бортового компьютера. Центральное место в салоне, протиснувшись между многочисленными воздуховодами, занял информационный дисплей с навигацией, системой парковки Park Assist и мультимедийной системой. Кстати, система Park Assist сама способна определять пустое место на парковке и правильно крутить рулем при въезде на это место.
Все моторы, устанавливаемые на Tiguan, либо турбированные, либо оснащены механическим нагнетателем, либо и то и другое. Базовый двигатель объемом 1,4 л как раз форсирован двумя способами и выдает мощность 150 л.с. К сожалению, в паре к нему предлагается только 6-ступенчатая механическая коробка передач. Вместе эта коробка и двигатель составляют самую дешевую комплектацию Tiguan Trend&Fun, в которую тем не менее уже входит двухзонный климат-контроль и подогрев передних сидений. Новый кросс-овер, получивший пять звезд в краш-тесте, в самом дешевом варианте оснащен шестью подушками безопасности, а также ABS, ESP и другими системами помощи на бездорожье. Второй в гамме двигателей мотор TSI объемом 2 л тоже турбированный, с прямым впрыском топлива и мощностью 170 л.с. продается уже с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. В комплектации Sport&Style, предназначенной преимущественно для эксплуатации автомобиля в городе, добавляются большие диски, спортивные сиденья, передний спойлер с воздухозаборником и спортивный бампер. Внедорожная комплектация называется Track&Field и добавляет несколько специальных режимов для покорения загородных дорог.
Цены на автомобиль начинаются с отметки в 904 тысячи рублей и упираются в сумму 1 млн. 53 тысячи 550 рублей.
КОМПАКТНЫЙ И НАДЕЖНЫЙ "ПРОХОДИМЕЦ"
Когда речь идет о компактных кроссоверах и для города, и для дачи, внедорожные характеристики не обсуждаются, так как у таких авто их быть не может по определению. Тем не менее Volkswagen предлагает Tiguan в специальной внедорожной комплектации Track&Field, и оказывается, что этот кроссовер не так уж и бесполезен вне асфальтовых дорог. Система полного привода у Tiguan такая же, как у всех остальных кроссоверов: в обычных условиях это на 90% переднеприводный автомобиль, но в случае проблем со сцеплением с дорогой больше половины крутящего момента перекидывается на заднюю ось. В помощь к этой системе Volkswagen добавил и другие хитрости, позволившие Tiguan стать почти внедорожником. Для начала у кроссовера добавляется внедорожный высокий бампер - это увеличивает угол переднего свеса до 28 градусов, что позволяет преодолевать крутые спуски и горки. В бортовой компьютер встраивается компас, и появляется кнопка Offroad. На деле эта система задействует ассистентов движения на подъеме и спуске, изменяет характеристики действия педали акселератора для точного дозирования тяги, а также настройки ABS и автоматической коробки передач. В итоге получается, что Tiguan занял позицию самого проходимого из компактных кроссоверов в своем классе.
КАК АВТО ВЫ НАЗОВЕТЕ...
Touareg
Туареги - кочевники, живущие в Сахаре. Другое значение слова - мужественный, выносливый и довольно агрессивный человек.
Qashqai
Кашкаями называют себя представители кочевого племени, живущего на юго-западе Ирана.
Сayenne
Кайенна является столицей Французской Гвианы, заморского департамента Франции. В Кайенне выращивается знаменитый кайенский перец. Возможно, при выборе названия для новой модели в компании Porsche вспомнили о его необычайной остроте и пикантности.