Издание «Совершенно секретно» опубликовало секретные приказы о боевых вылетах украинской авиации в день крушения малайзийского «Боинга»
В спецоперации по уничтожению пассажирского самолета «Малайзийских авиалиний» в небе над Донбассом летом 2014 года участвовали боевые самолеты военно-воздушных сил Украины. Об этом сообщило издание «Совершенно секретно».
Журналисты опубликовали секретный план полета №734, составленный и лично подписанный за день до вылета, 16 июля 2014 года, летчиком 299-й бригады тактической авиации капитаном Владиславом Волошиным. Его утвердил командир воинской части А4104, полковник Геннадий Дубовик.
Согласно карте, 17 июля самолет Су-25М1 Волошина взлетел с аэродрома в Чугуеве в Харьковской области. Затем он направился на юго-восток. В районе поселка Снежное самолет сделал крутой разворот на 300 градусов и вернулся на авиабазу. Общая протяженность маршрута составила 965 км.
Маршрут самолета ВВС Украины на участке Снежное – Константиновка практически сошелся с маршрутом полета малайзийского «Боинга-777» в небе в районе Горловки.
Через четыре дня после трагедии, 21 июля, начальник Главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных сил РФ Андрей Картаполов представил схему траекторию полета «Боинга».
«На схеме показана международная трасса, по которой должен был лететь «Боинг-777». Обратите внимание, что до Донецка самолет следовал в установленном коридоре, а далее он отклонился от маршрута на север. При этом максимальное удаление от левой границы коридора составило 14 километров. В дальнейшем наблюдается маневр по возврату «Боинга-777» в установленный коридор. Но закончить маневр малайзийский экипаж не успел», – объяснял тогда Картаполов.
«Теперь, сопоставляя план полета №734 с маршрутом гражданского самолета, отклонившегося на 14 км от международной воздушной трассы, можно представить, что его как будто специально вывели на встречу с боевой машиной», - комментирует «Совершенно секретно».
Издание опубликовало другой приказ №702. Он свидетельствует о том, что примерно за неделю до катастрофы аэродром Чугуев было решено использовать для боевых вылетов в рамках «проведения антитеррористической операции».
А еще один приказ Дубовика предписывает «осуществить выполнение задачи в условиях проведения антитеррористической операции на территории Северного региона Украины» силами трех боевых самолетов Су-25М1 (на нем летал Волошин), Су-27 и МиГ 29 МУ1.
Комментируя этот приказ, заслуженный летчик-испытатель Рубен Есаян отметил: «Для штурмовика Су-25 проблематично догнать «Боинг», его тогда должны были вывести близко к нему. А вот истребители Су-27 и МиГ-29 – сверхзвуковые самолеты, они могли быстро набрать эту высоту и догнать «Боинг-777». Это самолеты воздушного боя. Думаю, что «Боинг-777», рейс МН17, сбил или МиГ-29, или Су-27. Скорее, фронтовой истребитель МиГ-29, который оснащен и пушками, и ракетами для поражения воздушных целей».
А распоряжение, подписанное начальником Главной инспекции Службы безопасности Украины Анатолием Калюжняком, гласит: «В рамках проведения специальной операции уничтожить любые материалы, которые указывают на присутствие боевых самолетов и выполнение боевых задач в указанном районе 17.07.2014 года; провести профилактические мероприятия и ротацию военнослужащих авиационной эскадрильи, которые совершали полеты в указанном районе. В частности, военнослужащих авиационной бригады № А4104, г. Чугуев, Харьковской области».
Имя Волошина фигурировало в расследовании крушения «Боинга», которое ведет Следственный комитет РФ, еще в декабре 2014 года. Его назвал украинский военнослужащий, который перешел на территорию России. Из его показаний следовало, что «самолет «Боинг-777» рейса МН-17 мог быть сбит 17 июля текущего года боевым самолетом Су-25 ВВС Украины, пилотируемым капитаном ВВС Украины летчиком Волошиным».