Егор Дружинин: Мстить или не мстить - вот в чем вопрос

Известный режиссер рассказывает историю Монте-Кристо по-своему

С прошлого года театральная публика ожидает постановки музыкальной драмы «Я — Эдмон Дантес» на музыку Лоры Квинт и стихи Николая Денисова, которая была назначена еще на март, но отложилась. Теперь популярный режиссер, обладатель премии «Золотая маска» Егор Дружинин твердо обещает показать спектакль в сентябре. Это, признался Егор «Труду», самая его большая на сегодняшний день театральная работа.

— Название спектакля не оставляет сомнений в фабуле — это роман Дюма «Граф Монте-Кристо». Но ведь в Москве уже четыре года идет мюзикл на этот сюжет.

— У нас не мюзикл, но и не просто драматический спектакль, потому что присутствует очень серьезное музыкальное наполнение. Мы намерены задействовать живой оркестр, среди исполнителей есть чисто оперные актеры. Например, в одном из составов Эдмона Дантеса играет Дмитрий Певцов — драматический артист с огромным опытом работы в мюзикле, зато в другом составе это Евгений Кунгуров, воспитанный в абсолютно оперных традициях.

— Насколько близко к тексту вы рассказываете историю Монте-Кристо?

— Честно говоря, мы пользуемся сюжетом только для того, чтобы сообщить ему свой акцент. Знаете, чем отличается хорошая драматургия от плохой? Хорошую можно трактовать под разными углами зрения, каждый раз извлекая для зрителя что-то новое. В этом и секрет неувядаемости классиков. Мы решили рассказать о человеке, который стоит перед выбором, в какое русло направить свою жизнь. Судьба дала ему все, чтобы расправиться с врагами. И он стал идеальной машиной мести. Но ведь мог бы поступить и по-другому — обрести любовь, семью, простить врагов, стать благотворителем. Короче, мстить или не мстить — вот в чем вопрос. И что становится с душой того, кто решил мстить?

— Отчего задержка с премьерой?

— Проект оказался настолько масштабным, что подрядчики не успели в срок изготовить декорации. А в конце театрального сезона вроде бы уже и не было смысла давать премьеру. В любом случае несколько месяцев отсрочки пойдут всем на пользу. А у меня будет немного времени, чтобы побыть с семьей.

— Вы многодетный отец. Наверняка у человека, ставившего хореографию для шоу Лаймы Вайкуле, Филиппа Киркорова и многих других наших эстрадных знаменитостей, дети должны начать танцевать раньше, чем ходить.

— А вот и нет! До более или менее серьезных танцев у нас доросла только Саша, но она ими занимается без особого энтузиазма. Мы с женой Вероникой все-таки настаиваем, чтобы она их не бросала. Во-первых, это осанка, во-вторых — выворотность, а Саша у нас косолапит немного. Ну и в-третьих, она ходит в детский музыкальный театр, где уже играет спектакли. А если человек увлечен театром, то рано или поздно ему придется столкнуться с хореографией.

— А мальчики, наверное, занимаются спортом?

— Платону только четыре года — пока рано. Хотя он спортивный, думаю, себя в этом направлении еще покажет. Тишуле тоже со спортом стоит подождать лет до 10. Единственное — все ходят в бассейн, плавают.

— Режиссура, хореография, актерство... Вы, наверное, и дома-то редко бываете.

— Вы не поверите — каждый день! (Смеется.) Больше всего люблю именно семью. Если встает выбор — важное для дела интервью или дом, — я предпочту дом. Прославиться, по нашему семейному убеждению, не так важно, как быть вместе. Мы очень любим собираться на кухне и что-то готовить сообща, а потом все это съедать за дружным столом. Мое самое любимое домашнее дело — лепка мантов или пельменей. Это целое событие, которое обычно случается под праздники. Мы лепим их сразу очень много, чтобы надолго хватило!