На экраны выходит фильм «Трансформеры-3: Темная сторона Луны»
В продолжении саги о воюющих разумных механизмах кинорежиссер Майкл Бэй обошелся без звезды предыдущих лент Меган Фокс
Кинообозреватель «Труда» считает, что и некоторые другие сокращения ленте бы не помешали.
Раз в два года режиссер Майкл Бэй напоминает нам всем о планете Кибертрон, где жили разумные механизмы: автоботы и десептиконы. Между этими существами началась гражданская война, в ходе которой они переместились на Землю и продолжили враждовать, попутно контактируя с людьми благодаря своему умению преображаться в различные механические средства, как правило — автомобили.
Большой друг автоботов Сэм Уитвики (Шайа ЛаБаф) со своим любимым автомобилем в этом фильме практически не видится. Его куда больше занимает медаль, полученная им из рук Барака Обамы, и работа, которую он никак не может найти, в результате чего вынужден жить альфонсом у своей новой девушки Карли (Роузи Хантингтон-Уайтли). О прежней девушке в фильме упоминается все больше в иронически-пренебрежительной манере: «Та еще была фифа». Таким образом Бэй мстит Меган Фокс, которая в интервью сказала, что режиссер ведет себя как натуральный Гитлер, за что была немедля изгнана из проекта.
Однако приглашение в картину Хантингтон-Уайтли выглядит режиссерской ошибкой — собой девушка, конечно, изумительно хороша, но эта красота не актерская, а модельная: Роузи так и представляешь в рекламе элитного белья или дорогих автомобилей, но никак не играющей роль, даже несложную.
Вторая ошибка Бэя — последняя четверть фильма, в которой идут смертные бои между отдельными представителями автоботов и десептиконов: по воздуху плывут огромные летательные аппараты, рушатся здания, вьются металлические кольца ужасных гидр. Длится это невероятно долго. По-человечески Бэя понять можно: тяжело отказаться и от героини с точеной фигуркой, и от возможности еще немножко поиграть большими железными штуками — они всегда намного больше волновали режиссера, чем собственно сюжет, который традиционно терялся в лязге сражающихся роботов. Все то же самое произошло и на этот раз. Из неинтересных режиссеру людей в фильме действуют астронавт Нил Армстронг, облученный в Чернобыле украинский министр, множество представителей ФБР, секретный агент, обаятельно сыгранный Джоном Туртурро, и начальник Уитвики. Его играет Джон Малкович, герою которого от сценаристов досталась пара неплохих шуток. А самому актеру — приз за вклад в мировой кинематограф, врученный ему на ММКФ, который «Трансформеры» открывали. Символизируя, видимо, способность фестиваля и вообще кинематографа как разложиться, так и собраться.